Гeнпoдрядчик стрoитeльствa Пoдoльскoгo мoстoвoгo пeрexoдa – кoмпaния Экo-Стрoй-Трeйд – зa гoд дo тeндeрa былa «дoкумeнтaми нa прoдaжу», a тeпeрь пeрeчисляeт срeдствa сoмнитeльным фирмaм с квaртирными прoпискaми и угoлoвными прoизвoдствaми.
Oб этoм пишeт Bihus.info.
Пoдoльский мoстoвoй пeрexoд – этo слoжнaя кoнструкция с 7,5 километров мостов и эстакад, которые должны соединить правобережный Трен через Труханов остров и Русановские сады с левобережной Воскресенкой. Полдюжины автомобильных полос и новая линия метро должны облегчить рапорт между левым и правым берегами. Однако, уже 15 полет Подольский мостовой переход – это долгострой, работы на котором каждую минуту замораживают.
В 2016 году в КГГА заявили о намерении достроить переход по (по грибы) 5 лет и 6 миллиардов гривен. О тендерах на поиск генподрядчика объявили недавно. Ant. задолго до того, как 1 августа 2016 страна должна была перевалить на новую электронную систему ProZorro. Поэтому информации о исполнителей и смете самого дорогого строительного тендера в Украине вслед за последние 10 лет общественность получила минимум.
Я не знаем, кто субподрядчики в этой компании, то уминать кому она перечисляет деньги, кто на самом деле их осваивает и получи что. Мы не знаем цены ни на работы, ни сверху строительные материалы, мы не знаем ни копейки, подобно ((тому) как) она раскладывается по цене, – отметил редактор сайта «Наши деньжата» Юрий Николов.
Оба тендера выигрывает малоизвестная братия «Эко-Строй-Трейд» (далее – ЭБТ). Общая стоимость контрактов составляет 6,55 миллиарда гривен. Уточнение по работам и ценам – отсутствует.
Компания с полки
Компанию ЭБТ основали в декабре 2014 возраст. Тогда фирма имела 1000 гривен в уставном фонде, прописку нате адресе массовой регистрации и торговую специализацию, что вполне классически для фирм «на продажу».
На сайте юридической фирмы «МОА Бравэкс» сохранилось реклама о продаже «Эко-Строй-Трейд».
В юрфирме объясняют, такие «полочные» компании – сие способ сэкономить время для человека, решившего заняться бизнесом: «Человеку, что хочет зайти на строительный рынок, ждать лицензию 2-3 месяца. А на фигища, если можно сэкономить время и купить уже готовую фирму с лицензией. Сверху переоформление уйдет только 2-3 дня работы».
Достоинство такой услуги – 10-15 тысяч долларов. И приобрести такую «полочную» компанию всецело легально. Другой вопрос – может ли такая компания дернуть на строительный тендер.
Первые шаги
Современный владелец ЭБТ – Максим Половко – оформил на себя фирму в ноябре 2015 возраст, переоформив компанию в строительную и через 2 недели выиграл свой первейший тендер – коммунальное предприятие «Спецжитлофонд» наняло его реконструировать жильё на Лукьяновке за 36 миллионов гривен.
Для этом тендере ЭБТ должен был показать наличие квалифицированных работников, установка, соответствующих лицензий и опыта. Лицензия на строительные работы ото Государственной архстройинспекции компании была выдана только за 2,5 месяца задолго. Ant. с выигрыша на тендере. Другой разрешение, от Гоструда, ЭБТ получил заключая через четыре месяца после победы на тендере и подписания договора.
Победу не грех объяснить тем, что владелец ЭБТ Максим Половко объединение другим фирмам связан с руководителем «Спецжилфонда» Владимиром Шарием. В частности, вслед за год до тендера Половко стал владельцем ООО «Троещинский Торгующий Центр», ранее принадлежавшем Шарию.
В марте 2016-го мафия получила строительный подряд на 128 миллионов от КП «Житлоинвестбуд». Общество должна была построить второй дом в комплексе из двух высоток. Первую высотку, сверху которую проводили отдельный тендер, уже достраивала строительная ярлык СП «Инбуд». Однако, тендер на второй дом сего же комплекса «Инбуд» проиграл. А выиграл ЭБТ, после ась? отдал реальное строительство на субподряд своему конкуренту.
Типично, что ранее Максим Половко был партнером Виталия Пузийчука, бизнесмена с окружения экс-главы Департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА.
Засим ЭБТ один за другим выиграл еще ряд строительных тендеров. Шабаш у столичных коммунальных предприятий. Работы на этих объектах или — или еще продолжаются, или даже не начинались. Но имея подборку изо масштабных контрактов с несколькими коммунальными предприятиями, ЭБТ уже выглядел авторитетным строителем с большим опытом.
И после этого фирма получила крупнейший строительный подряд десятилетия – Подольский мостовой откочевка.
Скажи мне, кто твой субподрядчик, и я скажу – который ты
Директор ЕБТ Сергей Драч в прошлом руководил сотнями подчиненных в Государственной архстройинспекции и «Киевгорстрое». В сегодняшнее время под его руководством работает 12 человек в штате и вторично около 10 на аутсорсе.
Одержав победу бери тендере, ЭБТ является генеральным подрядчиком, то есть вещественно нанимает строить другие компании и контролирует их.
В общем Драч уверяет, что-то ЭБТ хорошо проверяет строителей, которых берет на все подряд: «Чтобы не было задолженностей, чтобы была порядочность в отношениях. Вам знаете, какая сейчас ситуация с НДС. Если мы получаем информацию, ась? он уже кому-то «помог» вовремя не внести плату НДС, компании пострадали, то мы с такими коллегами пытаемся далеко не работать».
На Подольском мостовом переходе ЭБТ контролирует 150 строителей. Вот-вот в проекте задействованы три компании – ЗАО «Завод «Кузница сверху Рыбацком» (бывшая «Ленинская Кузница») президента Петра Порошенко, ОАО «Мостострой» экс-регионала регионала Владимира Прудивуса, а в свой черед ООО «СК «Адамант». Последний, кстати, фигурант уголовных производств до фиктивному предпринимательству и минимизации налогов.
В ЭБТ утверждают, сколько компания «Адамант» – одни из лучших их строителей, выходцы изо уже упомянутого «Мостобуда» регионала Продивуса. В то же час(ы) чистая прибыль компании в 2015 году не достигала и 100 тысяч гривен, у компании налицо денег не состоит сайта, телефон отключен, а прописана фирма была в квартире «официальной владелицы» – пенсионерки изо села под Киевом. В 2016 году «Адамант» попал в уголовное делание в Винницкой области. Компания формировала налоговый кредит имитируя закупание товаров у двух фиктивных фирм, созданных для минимизации налогов. Испытание установило, что формальный владелец и директор «бизнес-партнеров» «Диамант» на сделках вообще отбывал наказание в исправительной колонии.
Субподрядчики в других объектах ЭБТ, которые оплачивают коммунальщики, не больше интересные.
Развязку на съезде с моста Патона нате Левом берегу ЭБТ поручил ремонтировать фирме «Синта-Услуга». Компания прописана в старом доме на Дарнице. Реальный канцелярия получателя коммунальных миллионов содержится в Судебном реестре – в прошлом году тама проводила обыски Национальная полиция.
«Синта-Сервис» попала в таблица фирм, которые правоохранители подозревали в «транзитности» и «фиктивности» и легализации средств, полученных преступным порядком.
По словам Сергея Драча, на этой развязке «Синта-Стервис» работала еще до того, как объект передали получи генподряд ЭБТ. Качество работы фирмы в ЭБТ оценивают невысоко – команда так и не сделала водопровод. Что, тем не не в такой степени, не помешало снова взять «Синто» на подряд и поручить ей более 6 миллионов гривен коммунальных средств.
Напряженные связи у ЭБТ и с другим строителем на этой же развязке – фирмой «Инжшляхбуд».
Служебный адрес компании – квартира в жилой многоэтажке на Троещине. Открытый телефон – отключен. В 2016 году компания фигурировала в материалах уголовного производства СБУ в списке фирм, используемых исполнение) растраты государственного имущества и минимизации налогов.
«Нам необходимо с ними тоже иметь напряженные отношения и буквально заставлять совершать эти объемы, на которые они подписали договор. Они получили средство обращения, выполнили работы, но часть еще надо довыполнить», – Сергуня Драч признает, что компания уже не первый разочек создает проблемы.
Однако, несмотря на плохую репутацию, ЭБТ трендец равно нанимает «Инжшляхбуд» – фирму якобы навязали им «свыше». Правда, кто именно, Драч отвечать отказался: «Город посоветовал, давайте яко – город Киев. Хотели очень, чтобы работали. Поэтому они работают».
Доскональный выпуск расследования «Наши деньги с Денисом Бигусом» смотрите тогда.