Кaк стaлo извeстнo МинПрoму, пoвышeниe тaрифoв нa грузoвыe пeрeвoзки нa 15% с 31 oктября тaкжe пoдрaзумeвaeт чреда другиx дoгoвoрeннoстeй, дoстигнутыx мeжду бизнeсoм и Кабинетом Министров.
Экий вывод следует из проекта меморандума между Федерацией работодателей Украины, УЗ, Министерством инфраструктуры и Государственной регуляторной службой Украины, стенограмма которого имеется в распоряжении МинПрома.
Напомним, ранее, комментируя вхождение в силу приказа Мининфраструктуры от 20 октября №357 «О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к сборнику тарифов получай перевозку грузов в пределах Украины и связанные с ним услуги», и.о. главы УЗ Жаконя Кравцов отметил, что нынешний размер индексации тарифов в перевозку грузов – это компромиссное решение.
Однако истинный компромисс подразумевает под собой целый комплекс договоренностей посередине бизнесом и государством, и УЗ точно не является здесь одной изо решающих сторон: тарифы госмонополии являются лишь объектом интересах обсуждения среди ряда прочих условий.
В частности, в меморандуме, который-нибудь на данный момент дорабатывается сторонами, оговаривается, что в 2018 году увеличение тарифов УЗ на грузоперевозки должно составить 0%. Всё-таки руководство железнодорожной госмонополии в лице Е.Кравцова и директора УЗ вдоль финансам и экономике Андрея Резанцева почему-то забыло указать об этом в момент объявления о повышении тарифов. Хотя получило шрифт документа на подпись и, конечно же, ознакомилось с его содержанием.
В частности, Е.Кравцов заверил, какими судьбами все деньги, полученные от нынешнего повышения грузовых тарифов держи 15%, будут аккумулироваться УЗ на специальном счету до невероятия для инвестиций, о которых железнодорожники будут отчитываться. Этот крупный пункт также содержится в проекте меморандума и является частью договоренностей. Однако не менее важно, что п 2.1. данного документа предусматривает следующее: «Стороны соглашаются, что-нибудь в течение всего 2018 года не будет осуществлено никаких повышений тарифов получай перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины, а также мало-: неграмотный будет совершено никаких других, аналогичных или альтернативных действий, которые могут повлечь за собой к повышению платы за перевозку грузов железнодорожным транспортом (в частности, хотя не исключительно, таких как индексация, изменение коэффициентов, подвижка непосредственно ставок или отдельных составляющих тарифа, сборов)».
Главноуправляющий Федерации металлургов Украины Сергей Беленький в комментарии МинПрому подчеркнул, точно говоря о «компромиссном решении», представители железнодорожной госмонополии пытаются предоставить желаемое за действительное.
Повышение грузовых тарифов бери 15% не поддержали ни Федерация работодателей Украины, ни Европейская фирма-ассоциация, ни Американская торговая палата, – подчеркнул он.
В ходе диалога с УЗ представители бизнеса предлагали другое усмотрение: повысить тарифы с 1 ноября на 11,3% и, возможно, еще возьми 4,5% – в следующем году. То есть общее повышение надо было составить 15,8%. Но так как тарифы сделано единоразово были подняты на 15%, в следующем году их предлагается зарезервировать без повышения.
«Именно это является компромиссной позицией, около которой государство и бизнес нашли точки соприкосновения и сейчас пытаются оформить ее как следует подписания меморандума. Нам необходимы гарантии прозрачной тарифной политики нате ближайшие несколько лет и целевого использования средств «Укрзализныцей». Автор этих строк не поддерживаем просто повышение, которое заставляет абсолютное квалифицированная промышленных предприятий затянуть пояса, чтобы создать тепличные взаимное согласие для монополиста», – отметил глава Федерации металлургов Украины.
Президент(ствующий) совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник в свою хвост подтвердил, что бизнес предлагал руководству УЗ повысить тарифы держи грузоперевозки на 11,3%, а в следующем году – рассмотреть возможность индексации в зависимости с экономической ситуации в стране – уровня инфляции и других показателей.
«Тем отнюдь не менее, по решению правительства тарифы были повышены получай 15%. Мы уважаем это решение, но предлагаем оценивать, что это разовое повышение за 2017-2018 гг. и таким образом в 2018 г. вытерпеть от повышения грузовых железнодорожных тарифов – не только хорошенько индексации, но и косвенно, за счет изменений расчетных коэффициентов, индексов и отдельных составляющих тарифа», – пояснил властитель совета ФРУ.
Ожидается, что окончательное решение о содержании меморандума и времени его подписания, долженствует принять Кабинет министров Украины.