Спeктaкль с прoвoкaциoнным нaзвaниeм «Вoдкa. E**я. Тeлeвизoр» пoслe пoлугoдoвoгo пeрeрывa ещё собрала поклонников современного искусства. Показы состоялись 17 и 18 февраля в Центре независимого театра «Сценка 6» в столице Украины.
Это первый и пока фигли единственный спектакль Театра Переселенца, который не имеет документального обоснования. В основе – отлично коротких пьес Максима Курочкина, которые ярко рассказывают насчет Киев и его жителей без цензуры и шаблонов. В основе – истории простых людей, их внутренние противоречия, будничные проблемы и желания. В частности, и дары вакха, плотские утехи и атрибут эпохи – телевизор.
Роли исполняют киевские театралы с с непрофессиональными актерами-переселенцами с Донбасса. Раньше герои из «Вино (белое. Е**я. Телевизор» играли в документальных спектаклях «Николаевка» и «Где Восток».
Ная Пугач – переселенка из Донецка. Там много лет работала бери местном телевидении. Когда началась война – переехала в Киев.
Было (и) еще как сложно, ведь я играю с тремя профессиональными актерами. Впрочем, характер телевизора мне близок. Я же работала много лет в телевидении. Но в пьесе этот образ гораздо более большой. Моего героя хотят выгнать, а я всеми силами пытаюсь снаушничать, что мне надо остаться, – рассказывает о своей роли Нюся Пугач.
Одна из особенностей спектакля – зритель может максимально подско к героям. События разворачиваются не на сцене, а посреди зала. За всем тем, прямого взаимодействия с публикой нет. Зритель будто подглядывает из-за героями.
Главную роль исполняет актер и режиссер Театра сверху Подоле Александр Фоменко. Он является и продюсром спектакля «Брусничная. Е**я. Телевизор» и художественным руководителем Театра Переселенца. Рассказал, после аншлаговой премьеры для сцене театра «ДАХ» и полгода успешных показов решили провести в жизнь спектакль в новом пространстве.
«Зритель так же может попасть в уютное местопребывание героев и внутрь сокровенных мыслей персонажей Максима Курочкина», – говорит Шура Фоменко.
В независимый театр «Сцена 6» спектакль вернется сделано в марте. А за жизнью героев провокационного спектакля можно следить глазами в сети Instagram.
Фото: Анастасия Мантач