Понт «Укрзaлизныци» пo итoгaм 2016 гoдa нe oтрaжaeт рeaльнoй экoнoмичeскoй ситуации нате предприятии и является следствием отказа от финансирования ремонта подвижного состава.
Об этом заявил заведующий транспортного направления офиса эффективных реформ BRDO, экс-найб министра инфраструктуры Александр Кава.
«Прибыль в 300 миллионов гривен появилась заранее всего из-за того, что «Укрзализныця» не смогла в 2016 году в полном объеме отфинансировать ремонт локомотивов, вагонов и инфраструктуры. Поэтому часть средств, которые предназначались получай ремонт, осталась у предприятия неиспользованной на конец года и зафиксировалась в виде прибыли. Хотя это абсолютно искусственная прибыль, достигнутая за счет недостаточных вложений в регулировка подвижного состава и пути. В такой ситуации это отнюдь никак не причина для гордости», — подчеркнул Александр Кава.
Отметим, ась? по итогам 2015 года «Укрзализныця» закончила год с убытками в 16 миллиардов гривен, с которых почти 14 млрд гривен возникли из-ради падения курса гривны по отношению к основным иностранным валютам. Ровно по итогам 2016 года на предприятии возникла прибыль в сумме 303 миллиона гривен. Присутствие этом отчисления железной дороги в госбюджет в прошлом году пусть даже несколько снизились, составив около 15 миллиардов гривен. В свой черед, вопреки заявленной доходности, «Укрзализныця» снизила объем уплаты налога бери прибыль с 710 миллионов гривен в 2015 году до 440 миллионов гривен в 2016 году.
По мнению мнению Александра Кавы, нельзя оценивать эффективность работы «Укрзализныци» чертовски по финансовым параметрам, поскольку на фоне якобы положительных показателей наблюдается удручающее ситуация подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры.
«В случае «Укрзализныци» рассматривать эффективность работы менеджмента по объему прибыли не положительно корректно. Если мы посмотрим на степень износа подвижного состава, в таком случае этот показатель очень часто превышает 90%. Если в разэтакий ситуации предприятие показывает прибыль, то очень вероятно, отчего есть серьезные проблемы на предприятии», — подчеркивает сюрвейтор.