Пo мнeнию Кaлeнкoвa, кoррупциoнныe скaндaлы, кoтoрыe сoтрясaют УЗ, прямo укaзывaют получи и распишись то, что функции по определению тарифов должны оказываться переданы независимому органу
Государственный монополист ПАО «Укрзализныця» (УЗ) демонстрирует непродуктивность, которая приводит к потерям десятков миллиардов гривен. Об этом заявил шеф объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков в эфире телеканала «112 Окраина», комментируя намерение монополиста поднять тарифы на грузовые перевозки.
«К сожалению, «Укрзализныця» – сие государственная монополия, которая никогда не была эффективной, однако в последние полгода ситуация, наверное, худшая за последние десятая годовщина, а сейчас, когда мы все наблюдаем эту неразбериху в управлении, потерю контроля надо компанией, повышать тарифы – это фактически вынимать деньги изо эффективного бизнеса и бросать ее в компанию, туда, где коррупционная составляющая беспредельно большая. Даже само руководство оценивает, что более десяти миллиардов гривен теряются изо-за неэффективности и коррупции», – заявил Каленков.
В качестве кого известно, «Укрзализныця» инициировала повышение тарифов на грузовые перевозки в 2017 году залпом на 25%. Против такого решения выступили представители крупнейших отраслей украинской экономики, обеспечивающие окрест 2/3 валютной выручки Украины. Кроме того, 55% опрошенных получай сайте 112.ua респондентов уверены, что повышение тарифов нате ж/д перевозки может убить украинский бизнес.
По мнению Каленкова, коррупционные скандалы, которые сотрясают УЗ, напрямки указывают на то, что функции по определению тарифов должны состоять переданы независимому органу. До момента его создания ничего не поделаешь ввести мораторий на повышение ж/д тарифов.
«Должен взяться создан Национальный регулятор тарифов в транспорте, который сможет обтолковать последствия поднятия тарифов не только для Укрзализныци, а и для экономики в целом», – заявил эксперт.
Объединение его словам, промышленность Украины находится в крайне тяжелой ситуации. «Предприятия считают отдельный доллар себестоимости, и сейчас как никогда важна взвешенная государственная курс в отношении государственных монополий, касательно газа, касательно транспорта, инфраструктуры и беспричинно далее. Сейчас не время доить экономику и вытягивать изо нее деньги», – резюмировал эксперт.