Прeзидeнт oбъeдинeния прeдприятий «Укрмeтaллургпрoм» Aлeксaндр Кaлeнкoв рaскритикoвaл прeзeнтoвaнную «Укрзaлизныцeй» стратегию развития УЗ нате период 2017-2021 гг, назвав государственного монополиста тормозом экономики, непрозрачным и неповоротливым «государством в государстве».
Об этом говорится в материале Каленкова, размещенном для сайте «Укрметаллургром».
«Первый взгляд на стратегию, размещенную получай сайте УЗ, дает понимание того, что это невзыскательно-напросто набор «хотелок» железнодорожников, в частности, каким именно образом они могут удар потратить 148 млрд грн… Какие инвестиционные проекты являются приоритетными? Идеже обоснование их эффективности? Почему акцент сделан на уровнях зарплат железнодорожников, однако нет ни слова про производительность (т.км./чел)?», – пишет Каленков, акцентируя, словно представленная стратегия порождает большое количество вопросов.
Оптом с тем, по словам Каленкова, государственный монополист игнорировал дело во время подготовки стратегии развития.
Обсуждать с нами детализированный материальный план и стратегию, похоже, никто не собирается, несмотря нате наши многочисленные обращения… Бизнес как основной комитент «Укрзализныци» должен иметь доступ к финплану и стратегии, а также вправду задавать неудобные вопросы менеджменту – только так можно вздуть цену эффективность «Укрзализныци». В противном случае она так и останется непрозрачным и неповоротливым «государством в государстве», которое пора и совесть знать тормозом для экономики и бельмом на глазу для высшего руководства страны, – сетует сюрвейтор.
Кроме того, Каленков утверждает, что «Укрзализныця» далеко не выполняет данных обещаний.
«Все слышали, как Войцех Балчун обещал премьер-министр-министру Украины Владимиру Гройсману сэкономить 7 млрд гривен следовать первый год, как обещал 23 поезда на Куга-Заре, как обещал 9 тысяч вагонов в 2017 году (КМУ подина это даже еще раз пошел на беспрецедентный поступок и разрешил потратить 16 млрд грн до утверждения финплана). В данный момент же нам всем понятно, что нет ни первого, ни второго, ни третьего (в первом квартале 2017 возраст изготовлено аж 154 грузовых вагона, что несравненно больше заявленных планов). Тогда о какой стратегии мы говорим?» – возмущается правитель ассоциации.