С сим экспeрты oтрaсли связывaют нeжeлaниe мoнoпoлистa гoтoвить нoвыx кaдрoв, кoтoрыe мoгут сoстaвить кoнкурeнцию в сoстaвe другиx лoцмaнскиx кoмпaний.
Тaкoe мнeниe выскaзaлa aдвoкaт Нaдeждa Кириeнкo.
«Лoцмaны ждут oбучeния с мaя тeкущeгo гoдa! Сие люди, которые не работают, потому что им обещают, в чем дело? они будут учиться. «Дельта-Лоцман» взяла на себя обязательства — сие реальный пример, когда подписаны договоры на обучение, поданы заявки. Хотя с мая по ноябрь света в конце тоннеля не очевидно. Нет другого предприятия в Украине, которое может обучать и стажироваться. Вот вам монополия на практике», — отметила Кириенко.
Вдоль ее словам, все действия монополиста по блокированию подготовки новых кадров и стажировке существующих связаны с намерением никак не допустить конкуренции на рынке в преддверии приватизации.
«Они воспринимают других лоцманов, на правах конкурентов. Но это общая акватория. Давайте еще среда делить — здесь можно дышать — здесь нельзя. Это эффектный пример монополии: почему она может быть в определенных обстоятельствах и в определенных руках опасна. И они ни синь пороха не боятся потому что уверены — везде прикроют. А синклит — это время, расходы. Поэтому злоупотребляют положением», — подчеркнула барристер.
Заместитель гендиректора Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Победитель Ильин считает нецелесообразным приватизацию «Дельта-Лоцман», а озвученную стоимостное выражение в 200 млн грн заниженной.
«200 миллионов — это (страсть маленькая цифра для такого предприятия. Ведь это до сей поры лоцманские подразделения всех портов и каналов Украины. Цена вопроса должна толкать(ся) в несколько раз больше. «Дельта-Лоцман» достаточно богатая система для своего развития, поэтому сегодня ставить вопрос о приватизации предприятия, которое приносит сотни миллионов прибыли навряд ли целесообразно. Приватизировав его — бюджет лишится крупной средства доходов, так как пришедший частник будет заинтересован в другом направлении деятельности сего предприятия», — сказал Ильин.
В государственной службе вдоль безопасности на транспорте сообщили, что никаких задержек до выдаче документов лоцманам со стороны Укртрансбезопасности нет. Препятствие подготовки кадров произошла на уровне компании, которая проводит натас. По мнению экспертов, если в Украине возникнет недостаток специалистов данного направления, сие повлияет на приватизационную стоимость «Дельта-Лоцман».
«Чаятельно, есть конкретные лица или конкретные структуры, под которые готовится прихватизация этого госпредприятия. А чтобы достаточно удачно приватизировать это трест нужно ухудшить его положение каким-то образом — наравне бы удешевить цену вопроса с тем, чтобы отдать текущий высоколиквидный актив в частные руки нужным структурам», — резюмировал Витюха Ильин.
По мнению экспертов, приватизировать «Дельта-Проводник» невозможно, поскольку компания также осуществляет диспетчерскую функцию — регулирует навигация, что является прерогативой только госпредприятия.