В 2017 гoду в Укрaину ввeзли нeскoлькo сoтeн тысяч нeрaстaмoжeннoгo сeкoнд-xeндa с eврoнoмeрaми и мeнee 80 тыс. нoвыx лeгкoвушeк . В тo жe врeмя oтeчeствeнныe автозаводы в 2017-м выдали с конвейеров вслед год менее 8 тыс. легковых машин.
Конечно, в печальные для автопрома итоги года повлияли не всего на все(го) массовые «поставки» подубитой техники на еврономерах. Украинцы в свою очередь активно ввозили и растамаживали иномарки по «льготным» акцизам — их ввезли мала) столько же, сколько продали новых.
На самом деле «бляхи» мощно подкосили внутренние перепродажи б/у легковушек и буквально обвалили цены сверху нем. Но в этом есть и «плюс» — ранее цены сверху подержанные автомобили были достаточно высокими, сейчас они стали доступнее украинцам. Однако «минусов» куда больше.
Влияние ввоза б/у техники возьми продажи новых автомобилей бюджетного сегмента (в первую очередь В- и С-классов) опять же есть. Логика многих покупателей понятна и проста: зачем разметать за $ 8 тыс. новый Lanos, если можно на за $ 3 тыс. настоящую BMW? Да, в возрасте и порядком потрепанную, же зато с с трехлитровым мотором и кожаным салоном!
Многие потребители готовы воздавать за потрепанные иномарки с туманным юридическим будущим, и в ответ получи и распишись спрос тут же появилось предложение: фирмы и перегонщики-одиночки поставляют механизмы из Европы в кратчайшие сроки и на любой вкус.
Канцелинг от покупок автомобилей в автосалонах в пользу дешевых подержаных машин изо Европы — шаг назад с точки зрения развития экономики Украины.
Да это еще полбеды. По мнению экспертов, главная подкузьмить, которую несут с собой итоги года в виде тысяч нерастаможенных иномарок с европейских шротов – маразм автомобильной отрасли Украины в целом. Массовое пополнение (из-по (по грибы) рубежа!) автопарка подержанными автомобилями с малым остаточным ресурсом означает подвижка назад для транспортной инфраструктуры.
Если сравнивать старую «бэушку» с новыми, чтоб даже бюджетного класса автомобилями, то налицо сразу серия признаков утраты цивилизованного автомобильного сообщества. Во-первых, спускание загрузки сети официальных автосалонов с широким штатом сотрудников и соответствующими налогами в казну. Нет слов-вторых, ненадобность фирменных СТО с высоким уровнем сервиса и квалифицированным персоналом. В-третьих, элиминация сопутствующей новым автомобилям инфраструктуры – банковское кредитование, лизинг, ассистанс. И под конец, это остановка украинских автомобильных заводов, в лучшие годы выпускающих близко полмиллиона легковушек, грузовиков и автобусов. Естественно, с соответствующей загрузкой сотен смежных предприятий и миллионными отчислениями в казну. Об эту пору легковые автомобили худо-бедно выпускают всего два завода — «Еврокар» и ЗАЗ, а как ни говорите еще десять лет назад полноценных заводов было двукратно больше, а объемов выпускаемой продукции — в сотни раз больше.
Держи сборочных ковейерах украинских автозаводов и смежников были заняты тысячи рабочих. Украинские автомобили обеспечивали заказами совокупность предприятий в нескольих отраслях промышленности.
Вместо этого – механизмы из третьих рук, полулегальные дельцы-перекупщики, придорожные торговые площадки, гаражи с «дядей Васей», кустарные доработки во (избежание упрощения ремонта, мойка из ведра и прочие прелести отрицательный экономики. Никто из них не платит никаких налогов в казну государства, так при этом хотят ездить по европейским дорогам…
Подобное еще имело место в истории Украины, когда в 1990-х годах открылись формат и в страну хлынул поток потрепанных иномарок. Бизнесу и властям стоило немалых усилий и многих планирование, чтобы построить в стране цивилизованный рынок автомобилей и сопутствующих услуг, и купно с ним – настоящую автомобильную цивилизацию. Неужели все придется заниматься сначала?