Насколько «зимнее» дизтопливо является «зимним»: исследование

Тeмпeрaтурa вoздуxa в Укрaинe пoстeпeннo снижaeтся, a этo знaчит, чтo влaдeльцы дизeльныx aвтoмoбилeй мoгут стoлкнуться с прoблeмoй, кoгдa иx aвтoмoбили нe зaвeдутся с-за замерзания топлива.
Синоптики прогнозируют резкое оледенение уже через пару дней.
Столичный Институт потребительских экспертиз проверил работа зимнего дизтоплива, отобрав пробы в самых крупных сетях АЗС нашей страны и отправив их в сертифицированную лабораторию. У экспертов были определенные опасения, потому что в аналогичном исследовании прошлого года треть образцов оказались некондиционными.
Что-что исследовали
Эксперты посетили заправки в Киеве практически всех крупных сетей, и выборочно — небольшие тайник. «Под прицел» попали Shell, ОККО, WOG, Glusco, AMIC, КЛО, ANP, БРСМ – Нафта, SunOil, LUXWEN, Motto, Marshall. Исследовали (как) будто обычное дизельное топливо, так и «фирменные» сорта, которые, в области заявлениям продавцов, имеют улучшенные параметры. Список параметров и был довольно обширный — цетановый индекс, фракционный состав, жар вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность. И, конечно, главные «зимние» цифирь – предельную температуру фильтруемости и массовую часть воды. Результаты удивили видавших намерение экспертов – «бодяги» не оказалось ни у кого, и лишь Вотан образец оказался Евро-4, остальные соответствовали высокому классу Евро-5.
«Полярные» рекорды
Первым делом в лаборатории проверили самый первенствующий «зимний» параметр –морозостойкость. Некондиционная «солярка» при низких температурах бегом превращается в кисель, забивает фильтры – и машина превращается в «недвижимость». Испытания бери определение граничной температуры фильтруемости показали – только 9 образцов являются «честным» «зимним» топливом. У остальных участников, чьё спиртное полностью соответствовало нормативам, показатели легли в диапазоне от порок 17 по Цельсию и ниже. Формально это не адекватность «зимней» марке «З» (- 20°С), но пока температура без- сильно опустилась, заправляться таким топливом можно.

Да что вы, а «полярником»-рекордсменом по температуре фильтруемости стало фирменное уголь Shell (V-Power Nitro+) – ниже минус 34°С! Сие даже ниже, чем декларирует сама сеть – на рекламе замечено температура замерзания до минус 32 Цельсия. Дальше возьми подиуме расположились ОККО (Pulls Diesel) – ниже минус 32 и КЛО (Ventus diesel) — 31°С. В случае с ОККО произведение не дотягивает до рекламируемых минус 40, но в целом адски неплохо.

Цетана мало не бывает
Через некот специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс – сие цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. В морозы высокое цетановое величина и круг обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый включение. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в показатель, самый большой запас продемонстрировали образцы Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) – 53,6 и 54,2 считанные единицы соответственно, WOG (Mustang Diesel), КЛО (Ventus diesel) – 53,6 считанные единицы, LUXWEN (ДТ Евро) – 53 единицы.
Вспышка

Следующий значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Окольным путем этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Нарушений у участников никак не обнаружено.
Вода
Как правило, вода в дизтопливо попадает изо-за неправильного хранения или не совершенной логистики. Зажор очень быстро заставит двигатель заглохнуть, поскольку кристаллы льда забьют трубопроводы и фильтра. К счастью, в настоящий раз следов воды ни в одном образце не обнаружено.

Вещество серы
Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы, что продукты сгорания серы наносят вред не только экологии, только и двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, однако при концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг сие не проблема. В этот раз результаты в этом параметре оказались отличными. По (по грибы) исключением одного образца, все пробы соответствовали уровню Евро-5! Ан полное отсутствие серы было зафиксировано у Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) – 3 и 2, КЛО (Ventus diesel) – 2 мг/кг, ОККО (ДТ ЕВРО) – 3 мг/кг. Будь здоров результат!

Выводы
В целом, операторы сетей АЗС на ять подготовились к морозам, по крайне мере, явной «не кондиции» пропал. Да, некоторые сети продают не совсем «зимнее» уголь, и «дизелистам» следует быть внимательными, поскольку климат и у нас опять тот – плюсовая температура может внезапно смениться снегом и лютыми морозами. Благодаря этому некоторые большие сети, например, Shell и WOG, заранее подготовились к холодам, а безграмотный тогда, когда температура достигнет критических значений. Остаётся всего посоветовать автомобилистам не «вестись» на низкую цену бери одиночных АЗС и, конечно, следить за погодой. При прогнозе сильных холодов нужно видимое дело заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он бери 100 % обеспечит комфортную езду.