Рукoвoдствo «Укрзaлизныци» oбязaнo oтoзвaть прoeкт прикaзa o пoвышeнии тaрифoв и прoвeсти публичнoe критика этого вопроса с участниками рынка. Об этом заявил атаман совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык.
«»Укрзализныця» должна находиться (в присуствии) открытой и пообщаться с потребителями. Это большая ошибка руководства УЗ, отчего проект приказа опубликован без обсуждения в рамках Министерства инфраструктуры, «Укрзализныци» иначе на площадке Федерации работодателей Украины с привлечением Государственной регуляторной службы… Ты да я будем просить, а потом, возможно, и требовать, чтобы «Укрзализныця» инициировала освобождение этого приказа с портала Мининфраструктуры. Чтобы только после дискуссий Кабинетом Министров было повелось соответствующее решение», — заявил Дмитрий Олийнык. Он уточнил, какими судьбами главе правления УЗ Войцеху Балчуну придется объяснить, зачем он сетует на сложное финансовое состояние госпредприятия, хотя не использует его внутренние резервы. «Во-первых, сие коррупция, которая остается в «Укрзализныце». Во-вторых, это переплет вагонов, который за три года увеличился на 43%, что же говорит о качестве управления. Нужно качественно управлять тем ресурсом, праздник махиной, которой является «Укрзализныця». В-третьих, мы дали аналитику, которая говорит, как увеличение тарифов приводит к уменьшению объемов перевозок «Укрзализныци». Порой начнется открытая дискуссия, очень трудно оппонировать, когда твоя милость говоришь не эмоциями, а цифрами. Пусть отвечают на цифры, нате динамику», — пояснил глава совета ФРУ. Он подчеркнул, точно аналогичные вопросы намерена задать Войцеху Балчуну глава Государственной регуляторной службы Ксюша Ляпина. Кроме этого проблематика грузовых железнодорожных тарифов хорош обсуждаться на встрече представителей промышленности с премьер-министром Владимиром Гройсманом. «Получи сегодня нет финансового плана, утвержденного Кабинетом Министров. Я будем надеяться, что этот вопрос мы поднимем в рамках Комитета в соответствии с развитию промышленности, который возглавляет премьер-министр, и будем прочить ему рассмотреть этот вопрос на Нацсовете перед тем, т. е. Кабмин будет утверждать финансовый план «Укрзализныци»», — сообщил Дима Олийнык. Напомним, «Укрзализныця» инициировала повышение тарифов на грузоперевозки получай 25%. Соответствующий проект приказа в начале января был опубликован получай сайте Мининфраструктуры. Федерация работодателей Украины проанализировала тарифную политику «Укрзализныци» и пришла к выводу, а повышение ж/д тарифов на 25% уничтожит значительную долю украинского экспорта, сделав продукцию национальных производителей неконкурентной нате мировых рынках. В частности, цена тонны черных металлов увеличится держи 7-8 долларов, железорудного сырья – на 1-2,5 доллара, зерновых и угля – в 1-1,5 доллара. Отраслевые ассоциации аграриев, химиков, металлургов и производителей стройматериалов обратились в Антимонопольный комиссия Украины с призывом не допустить планируемого повышения грузовых тарифов.