В «Укрзaлизныцe» сфoрмирoвaны три кoррупциoнныx упрaвлeнчeскиx вeртикaли, кoтoрыe кoсвeннo связaны с прeзидeнтoм Пeтрoм Пoрoшeнкo.
Об этом пишет «БизнесЦензор» в статье «Коррупционные риски в «Укрзализныце», передают «Комментарии».
Неформальные менеджерские структуры работают нескованно в интересах бизнесменов и неформальных советников. Они оперируют «теневыми» средствами, влияют для госзакупки «Укрзализныци», курируют распределение вагонов и другое. В неформальные вертикали входят конечности правления, начальники филиалов и дирекций.
«В целом менеджерская ид на УЗ концентрируется в 4 ветвях. Первая – официальная команда главы правления Войцеха Балчуна, каковой завел в правление четырех поляков. Остальные три так неужели иначе связаны с президентом Петром Порошенко. Официальное влияние для УЗ имеет профильный вице-премьер Владимир Кистион – послушное орудие главы правительства Владимира Гройсмана, который пока входит в команду Порошенко. Не в такой мере легализованное, но институционально обоснованное влияние оказывает Ярослав Дубневич – директор профильного комитета в Верховной Раде, народный депутат от президентской фракции БПП. Последняя хворостина завязана на Станиславе Лесникове, которого связывают с Администрацией Президента. Его обаяние на УЗ никак институционально не закреплено», – пишет «БизнесЦензор».
Отмечается, аюшки? предприятия братьев Ярослава и Богдана Дубневичей являются крупными поставщиками запчастей про железнодорожного хозяйства. Их интересы в «Укрзализныце» представляет член правления УЗ Высокий Михальчук, назначению которого способствовал председатель транспортного комитета.
«Вследствие Михальчуку, Дубневичи могут и дальше продавать УЗ запчасти, нуждаемость которых министр инфраструктуры Владимир Омелян ставит под праапистис. По его словам ориентировочная стоимость закупок у компаний Дубневичей в 2016 году составила эдак миллиарда гривен. По штатному расписанию Михальчук контролирует госдепартамент материально-технического обеспечения, строительный департамент и Центр управления промышленностью. Как в его сфере ответственности находятся закупки УЗ», – подчеркивает книгопечатание.
Также в «Укрзализныце» сформирована вертикаль влияния «загадочного гражданина РФ Станислава Лесникова», о котором в собеседование изданию рассказывал министр инфраструктуры Владимир Омелян.
«Круг интересов Лесникова в УЗ внедряет Сергей Шут, который был назначен советником председателя правления УЗ вновь при прошлом руководителе – Александре Завгороднем. Шут является фирма-партнером Александра Матковского – двоюродного брата Владислава Каськива, кой во времена Виктора Януковича возглавлял Госагентство по инвестициям и управлению нацпроектам. Фигляр добился назначения людей из бывшего окружения Каськива заместителями за реформированию на всех шести украинских железных дорогах. Водан из них в ноябре 2016-го на конкурсе был избран государственным секретарем Мининфраструктуры. Сие Андрей Галущак, который по протекции Шута был заместителем председателя Львовской железной дороги», – говорится в статье.