«Укрзализныця» из-за формальности на тендере лишает металлургов возможности приобрести сырье, – эксперт

Вмeстe с тeм, экспeрт укaзывaeт, чтo мeтaллургoв в итoгe пo фoрмaльнoй причинe лишили внутренние резервы приобрести сырье по формуле «50% на 50%».
Казённый монополист «Укрзализныця» несмотря на поручение Кабинета министров может дискриминировать украинских металлургов в вопросе приобретения ими сырья получи и распишись тендере от «Укрзализныци», об этом идет речь в заявлении президента объединения предприятий «Укрметаллургпром» А. Каленкова, размещенном нате сайте объединения. «По условиям тендера – в соответствии с решением Кабинета министров – к конкурсу в покупку лома от «Укрзализныци» допускаются специализированные металлургические компании. И без этого (того) того, если победитель тендера – поставщик «Укрзализныци», то клаузула оплаты за лом для него рассчитываются по формуле 50% получи 50% (предоплата и остаток по факту поставки). Если но закупщик не является поставщиком «Укрзализныци», то он как внести 100%-ную предоплату», – пишет Каленков. Совокупно с тем, эксперт указывает, что металлургов в итоге по формальной причине лишили потенциал приобрести сырье по формуле «50% на 50%». В так время как для реального производителя в текущих условиях нахолодить почти на 1,5 месяца сумму в размере 100% предоплаты из-за весь размер лота – убийственный шаг.
«Укрзализныця»…написала обстоятельства тендера таким образом, что условиями по закупке с 50%-утнапиштим предоплатой не могут воспользоваться большинство металлургов Украины… Формальная мотив состоит в том, что предприятия, закупающие металлолом, производящие продукцию и продающие ее клиентам, в книга числе, «Укрзализныце» – разные юридические лица в рамках одного производственного холдинга, а «Укрзализныця» готова разрешить преимущество в виде 50%-ной предоплаты только тем юридическим лицам, которые одновр`еменно являются производителем продукции и поставщиком УЗ. Очень странный путь, учитывая стандартную мировую практику, когда задачи одного бизнеса распределены в лоне разными аффилированными компаниями. Приобретение металлолома, производство из него готовой продукции и симония. Ant. покупка конечному потребителю не могут и не должны быть сосредоточены в одном предприятии», – пишет оригинатор.
Каленков призвал «Укрзализныцю» не допустить аффилированные в рамках одного бизнеса компании к участию в тендере получи и распишись условиях 50%-ной предоплаты и провести важный для всей металлургической отрасли куттер.
«Как известно, Кабинет министров Украины еще 1 госпожа дал протокольное поручение наблюдательному совету «Укрзализныци» рассмотреть задача о реализации скопившегося на предприятиях железной дороги металлолома спустя электронные системы с преимущественным правом закупки металлургическими предприятиями страны», – написал критик.