Ужe прoдoлжитeльнoe врeмя бизнeс жaлуeтся получи и распишись непрозрачное и несправедливое распределение вагонов парка государственного монополиста «Укрзализныци».
Наибольшие выгоды через этого процесса получают госпредприятия, а также частные щебневые карьеры. Об этом пишет коммерция-портал UAprom в материале «Распределение вагонов: почему УЗ безвыгодный получит зачет автоматом».
В августе, как пишет сочинение, ситуация дошла до предела – присутствовала реальная угроза того, а ряд предприятий горно-металлургического комплекса могли остановиться, потому УЗ не выполнила заявки комбинатов на предоставление своего парка.
Словно пишет издание, в промышленных кругах хорошо известно о практике запросы поощрения за выдачу вагонов.
«Существование неформальной платы после подачу вагона от 1000 грн никого не удивляет. В неформальных беседах представители промышленных предприятий кивают сверху линейных руководителей Центра Транспортной Логистики и «Укрзализныци», которые желают дополнительной материальной мотивации. А больше всего удивляет тот факт, что отдельная классификация частных предприятий обеспечивается парком УЗ на 90-100% и бери их перевозках задействовано около 1/3 парка УЗ. (языко выяснилось, это госпредприятия (угольные ГП, заводы УЗ, лесники, военные) и, словно это ни странно, частные карьеры по добыче щебня и гранита», — пишет публикация.