Зернотрейдеры пожаловались на «Укрзализныцю» в Антимонопольный комитет

Укрaинскaя зeрнoвaя aссoциaция пoжaлoвaлaсь нa ж/д вeдoмствo с-зa нeпрeдoстaвлeния вaгoнoв и тяги. «Укрзaлизныця» в oтвeт oбвинилa зeрнoтрeйдeрoв в нeэффeктивнoм испoльзoвaнии вaгoнoв
Укрaинскaя зeрнoвaя aссoциaция (УЗA) oтпрaвилa письмo в Aнтимoнoпoльный кoмитeт Укрaины (AМКУ), внoвь обвиняя «Укрзализныцю» в невыполнении заявки согласно подаче зерновозов. Об этом на конференции в ИА «УНИАН» сообщил правитель Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев.
«Мы направили слезница в Антимонопольный комитет Украины, чтобы АМКУ дал ответ получи вопрос, нарушает ли УЗ. И если нарушает, то (АМКУ – ред.) может, что регулирующий орган, помочь аграриям вывозить свой урожай», – рассказал Горбачев.
Точно по его словам, около 98% экспорта зерновых идет чрез порты, а в порт зерновые доставляются тремя способами: железная околица, автотранспорт и по реке на баржах.
«У нас сбочку 1 тыс. элеваторов общей емкостью хранения около 40 млн тонн. В портах вслед за время независимости трейдеры и украинские операторы построили несколько терминалов, которые в общей емкости хранения составляют 3 млн тонн… Хотя если мы с внутренних элеваторов, каких около тысячи, можем нагружать ежедневно около 700 тыс. тонн, то перевозить объединение железной дороге мы можем не более 100 тыс. тонн каждый день», – отметил Горбачев.
По его словам, вслед последние три года нагрузка на железную дорогу выросла сверху 50% в перевозке по ж/д транспорту. Горбачев напомнил, что впоследств введения МИУ весовых норм зерновые грузы частично с автомобильных перевозок перешли для железную дорогу.
«Она оказалась не готова к дополнительным нагрузкам, произошел спадение», – уточнил Горбачев.
При этом президент УЗА пожаловался, «Укрзализныця» безлюдный (=малолюдный) закупает ни вагонов-зерновозов, ни тепловозов, потому такая дополнение сказывается на внешней торговли. Напомним, ранее в УЗ сообщили о планах получить в 2018 году 700 зерновозов.
«Мы проанализировали объем вагонов-зерновозов за последние три года. Если получай сегодняшний момент УЗ обладает своим собственным инвентарным парком в близко 11 тыс. вагонов-зерновозов, а суммарный объем вагонов-зерновозов, которые ездит неотлагательно, составляет 18 тыс. вагонов-зерновозов против 14 тыс. зерновозов в прошлом сезоне. Цифра вагонов-зерновозов увеличилось, но такое увеличение вагонов-зерновозов безвыгодный смогло компенсировать оборачиваемость вагонов на сегодня», – отметил Горбачев.
Ещё того, по словам Горбачева, увеличились и показатели оборачиваемости вагонов.
«Если нет в 2016 году оборачиваемость вагонов на октябрь (пик перевозок – ред.) составляла нате уровне 8 суток, на сегодня это более 10 суток. Обращаемость понизилась на 20%… Сложилась ситуация, что компании, которые купили себя вагоны-зерновозы, не в состоянии обеспечить доставку грузов со своих элеваторов в брюки из-за нехватки тепловозов», – заявил президент УЗА.
Опять одним негативным моментом для «зерновиков» стало то, который из-за местонахождения элеваторов и политики «Укрзализныци» по отношению к собственным вагонам зерновые с некоторых областей было невозможно вывезти.
«На современный день из 1 тыс. элеваторов, которые есть, только 46 элеваторов в Украине способны действовать отправительские маршруты. Что такое отправительские маршруты? Для того, так чтобы поезд поехал полным составом, нужно «прицепить» 54 вагона… Допускается на одном элеваторе прицепить 54 вагона и отправить их в пристань – это маршрут. Так вот элеваторов, способных грузить тракт на поезд, по данным УЗ, только 46 ед… Для эти маршрутные перевозки выделяются инвентарные вагоны УЗ, с тем чтоб повысить оборачиваемость собственного парка. УЗ больше переживает следовать собственный парк вагонов-зерновозов, и под него выделяет тепловозы… Же эти элеваторы не покрывают всю территорию Украины. Стало быть, что вывезти зерно из некоторых регионов Украины не по плечу, вагоны стоят и загруженные, и вагоны не подают по немножечко дней или недель – не хватает тепловозной тяги или — или вагонов», – заявил Горбачев.
Недовольство у УЗА вызвала нововведенная общественный порядок автоматического распределения вагонов. «На баланс Центра транспортной логистики (ЦТЛ, отдел «Укрзализныци») передан весь парк вагонов-зерновозов. В ЦТЛ работает интерпретатор автоматического распределения вагонов. Но эта программа не работает в автоматическом режиме. Симпатия работает в ручном режиме… Разработчики также указали, что программка требует доработки», – отметил Горбачев.
УЗА обратилась в «Укрзализныцю» с в одном ряду предложений по улучшению ситуации на рынке перевозок зерновых.
Промеж них: увеличение инвестиций в строительство вагонов-зерновозов, приобретение 50 тепловозов и 10 электровозов, интерорецептор реформы по управлению распределения вагонов-зерновозов, уменьшение количества вагонов для отправительские маршруты, создание классификации элеваторов, с которых отправительские маршруты знать делать сборными.
Однако, как говорят в УЗА, ответа ото «Укрзализныци» ведомство не получило, после чего письмо было передано в АМКУ.
УЗ отвечает Дружно с тем «Укрзализныця» заявила о неэффективном использовании вагонов зернотрейдерами. Соответствующее концентрирование распространила пресс-служба компании.
«Неэффективное использование зерновозов клиентами приводит к увеличению сроков их обращения и срывает исполнение заявок грузоотправителей», – сказано в заявлении.
В УЗ отметили, кое-что компания использует весь свой рабочий парк зерновозов, 10 тыс. вагонов, для того перевозки зерновых грузов.
«Для увеличения объемов перевозок зерна клиенты должны приблизить срок оборот зерновозов и не задерживать их в ожидании выгрузки в портах. Опять же элеваторы должны соответствовать заявленным планам, а отправки осуществлять в полном составе год, а не сезонно», – отметили в ж/д ведомстве.
В качестве доказательства неэффективного использования зерновозов «Укрзализныця» приводит оный факт, что на припортовых станциях Большой Одессы посуточно в ожидании выгрузки простаивают 4,5-5 тыс. вагонов с зерном, а общесредний простой зерновоза может достигать 12-14 суток.
В компании отметили, кое-что с октября 2017 года железнодорожники внедрили систему планирования отправительских маршрутов и ступенчатых сборных маршрутов. Неизвестно зачем, в октябре было отгружено 42 маршрута, в ноябре – 217 маршрутов.
«О результативности сего шага свидетельствует то, что транзитный оборот порожнего вагона-зерновоза уменьшился раньше 16 суток с 38 суток», – заявили в УЗ и предложили отправителям собираться отправки равномерно в течение всего года, а не сезонно.
«У «Укрзализныци» пожирать возможность предоставлять для перевозок 30 тыс. вагонов в лунный (серп. Чтобы удовлетворить запланированные отправителями 58 тыс. зерновозов ежемесячно, надлежит улучшать оборот зерновозов, а для удовлетворения заявленных объемов нужно ответственное подход всех участников логистической цепи», – сказано в сообщении железнодорожного перевозчика.