Пoскoльку прeдприятия oтeчeствeннoгo гoрнo-мeтaллургичeскoгo кoмплeксa нe учaствуют в пoдoбныx сxeмax, oбeспeчeниe иx грузoпeрeвoзoк oсущeствляeтся пo «oстaтoчнoму принципу».
Oб этoм зaявил прeзидeнт «Укрметаллургпрома»
«Укрметаллургпром» предлагает главе правления «Укрзализныци» Войцеху Балчуну субъективно проконтролировать достаточное обеспечение предприятий ГМК полувагонами. Об этом говорится в письме президента «Укрметаллургпрома» Алексаня Каленкова на имя Балчуна и министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна.
«ОП «Укрметаллургпром» еще больше месяца пытается привлечь внимание руководства ПАО «Укрзализныця» к проблеме обеспечения предприятий горно-металлургического комплекса Украины подвижным составом, тот или иной находится в управлении ООО «Украинский транспортно-логистический центр». В частности точию порядка 15% перевозок грузов ГМК Украины обеспечивается парком вагонов ЦТЛ, в в таком случае же время, этот показатель по ПАО «Укрзализныця» в среднем превышает 30%, а отдельные частные предприятия обеспечены хоть на 95…100%», –говорится в письме Каленкова.
Как указывается в письме, и старый и малый это является следствием непрозрачности самой процедуры распределения вагонов; а вот и все имеет место и коррупционная составляющая – подача одного вагона ЦТЛ игра стоит свеч от 600 до 800 грн.
«Поскольку предприятия отечественного горно-металлургического комплекса маловыгодный участвуют в подобных схемах, обеспечение их грузоперевозок осуществляется сообразно «остаточному принципу»», – указывает Каленков.
«Учитывая остроту проблемы обеспечения железнодорожных перевозок грузов предприятий ГМК Украины, как будто дополнительно осложняется ухудшением обращения вагонов по сети ПАО «Укрзализныця», и которая уж сегодня является существенным препятствием для выполнения производственных программ металлургической отраслью, а опять же с учетом злоупотреблений при распределении вагонного парка ЦТЛ предлагаем Вас, уважаемый господин Балчун, не дожидаясь разработки автоматизированной системы распределения полувагонов ОАО «Укрзализныця», получай внедрение которой можно рассчитывать не ранее чем насквозь год, уже сегодня, начиная со второй половины декабря текущего возраст, взять под свой личный контроль обеспечение предприятий ГМК Украины полувагонами получи и распишись уровне не ниже 30% от общего объема отгрузки», – резюмировал председатель «Укрметаллургпрома».