Пo мнeнию экспeртa, пoвышeниe тaрифoв нe рeшит прoблeмы монополиста, а только лишь создаст их бизнесу.
Неэффективность государственного монополиста ОАО «Укрзализныця» (УЗ) чрезвычайно дорого обходится украинцам, и, в частности, приводит к снижению курса гривны. Об этом заявил руководитель объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков в эфире телеканала «112 Хохдяндия», комментируя желание (УЗ) поднять тарифы на грузовые перевозки.
«Образ действий» Укрзализныци «уже привели к тому, что недопроизводство в прошлом году составило сбочку пятнадцати процентов (в горно-металлургической отрасли – Ред.). А такое пятнадцать процентов? Это несколько миллиардов долларов недопоступлениям валютной выручки, а сие миллиарды гривен недопоступления в бюджет, это давление на галфвинд. Это цифры, которые можно сравнить с той помощью, которую наша сестра получаем от международных финансовых институтов, поэтому крайне важна ритмическая и эффективная производство украинской железной дороги», – заявил Каленков.
Вдоль словам эксперта, за последние годы тарифы на грузовые перевозки повышались в сам-друг с половиной раза, при этом грузооборот упал на тридцатник процентов. Поэтому повышение тарифов не решит проблемы монополиста, а единственно создаст их бизнесу, заставляя его сокращать сотрудников, нести ущерб. Ant. находить конкурентные позиции на мировых рынках, останавливать производства.
«Дальнейшее увеличение приведет к такому же результату: грузооборот будет падать. Что такое? такое падение грузооборота? Это означает, что предприятия далеко не смогут вовремя доставлять сырье, производить продукцию и отправлять ее своим потребителям. Оттого предприятия будут вынуждены сокращать производство, а сокращение производства – сие сокращение работников», заявил эксперт.
Как известно, «Укрзализныця» инициировала увеличивание тарифов на грузовые перевозки в 2017 году сразу получай 25%. Против такого решения выступили представители крупнейших отраслей украинской экономики, которые обеспечивают рядом 2/3 валютной выручки Украины.