Изо-зa нeoбoснoвaнныx прoвeрoк кoнтeйнeрoв импoртeрoв дeятeльнoсть тaмoжeннoгo пoстa «Стoличный» в Киeвe пoчти пaрaлизoвaнa в тeчeниe нeскoлькиx нeдeль.
Наравне сообщил журналистам адвокат ООО «Финсервис пром» Олег Барбул, в ультимо на пост прибывает 5-6 контейнеров, а уходит – 1-2. Образовавшаяся наряд приносит многомиллионные убытки импортерам, дилерам и перевозчикам.
До словам Барбула, проверки осуществляет «черная сотня» – межведомственный аппарат по предотвращению нарушений таможенного законодательства, созданный при Минфине.
К описания их деятельности нет других слов кроме «кошмарить» и «безначалие». Группа, в которую входят представители Нацполиции, погранслужбы и ГФС, ставит получи полную выгрузку 100% контейнеров. Досмотр за последние двум недели прошли около двадцати, и при этом никаких нарушений перед сих пор не выявлено, претензий не предъявлено. Опять-таки 24 контейнера ждут очереди, – рассказал адвокат.
Вотан из водителей застрявшего на «Столичном» грузовика сетует в собеседование журналистам: «Вы не представляете, как настроены водители. Пишущий эти строки готовы уже перекрывать и въезд и выезд, что будет с нами с годами нам все равно, потому что это никуда мало-: неграмотный годится».
«Этот беспредел продолжается вторую неделю, ни одного нарушения никак не выявлено, тем не менее они продолжают в том а духе. Вот сегодня приехали машины, мы подали декларации, выше 10 минут эти товарищи «черносотенцы» приехали и вот у них уписывать новое доручення», – поддержал его представитель компании-импортера Серёжа Туголуков.
«О выборочных проверках здесь не слышали. Причины, вследствие этого так происходит именно сейчас, никто не называет. 6 куверта роются в коробках, а если кто-то один не действительно с вердиктом остальных – автоматически продлевают проверку еще на день. Стоит подать декларацию, как через 10 минут появляются «черносотенцы» и становятся нате досмотр очередного контейнера», – добавил О. Барбул.
Согласно его словам, потенциально «очередь» может затянуться на серия месяцев: в Одессу уже прибыли и ждут отправки на бекет «Столичный» еще около 100 контейнеров. «При темпах проверки в 1-2 контейнера в денек в лучшем случае последние уедут отсюда к концу марта», – сетует Барбул.
Симпатия также добавил, что в таких условиях водители вынуждены ночлежничать в грузовиках, несмотря на 20-градусный мороз. Кроме самих импортеров, трудовые теряют и перевозчики, а также государственный бюджет, который не получает налоговых отчислений – ввозной пошлины, НДС, налога нате прибыль, социальных отчислений с заработных плат, говорит адвокат.
«Состояние не меняется, идут 100% досмотры, нарушений нет, так хозяйственная деятельность фирмы блокируется, она терпит огромные убытки. Даже если если не брать во внимание простой товара, что не запускается в работу, то только за досмотр случается платить по 6 тыс. грн. за каждый контейнер. Быть том, что в Одессе мы уже заплатили за Водан досмотр на уровне 12 тыс. грн. за ларь. Таким образом, общая сумма затрат только на досмотры получай всю партию составит около 2,5 млн. грн.», – отмечает Барбул.
За мнению адвоката, такой подход «черной сотни» к работе бизнеса объясняется ее фактической безнаказанностью. «Для галочки эта организация даже не является юридическим лицом. Уместно, у нее нет формально прописанных полномочий на участие в таможенном оформлении грузов. Тем невыгодный менее их беспредел пока никто не может остановить», – отмечает симпатия.
Барбул добавил, что по словам водителей, они готовы затыкать за пояс столичные автомагистрали, ведущие к таможенному посту, чтобы привлечь забота властей и общественности к сложившейся ситуации.