Цeнтр трaнспoртныx стрaтeгий зaпускaeт нoвый прoeкт – «Жeлeзнoдoрoжный счeтчик», с пoмoщью кoтoрoгo будут мониториться реальные данные пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Украины.
Первый квартал в зоне контроля – грузовые перевозки на перегоне Камыш-Зорюшка – Волноваха. Перегон на данный момент остается единственным железнодорожным сообщением со станциями Мариупольского узла. Сие оказывает критическое влияние на работу промышленных предприятий Мариуполя, а ибо увеличение пропускной способности железной дороги на данном отрезке имеет оченно важное значение для промышленного центра Приазовья и в целом экономики Украины.
Новоприбывший здесь были проведены ремонтные работы на перегоне Розовка-Зачатьевская. Было уложено сильнее 17 км железнодорожного пути, установлено 4 комплекта стрелочных переводов и оборудовано 3 низкие платформы. О значимости действие говорит то, что открывать перегон приехал премьер-сераскир Владимир Гройсман.
После запуска перегона пропускная даровитость на данном направлении, по словам председателя правления ПАО УЗ Войцеха Балчуна, должна забрать силу до 29 пар в сутки, то есть до 58 поездов.
«Ориентировочные объемы перевозок в направлении в ближайшее время составят около 1600 вагонов в кальпа или 29 пар поездов, из которых 5 пассажирских, другие – грузовые», – информировал В. Балчун.
В перспективе же УЗ рассчитывает выступить на пропускную способность на данном направлении до 42 способности поездов в сутки, то есть – до 84 поездов.
Все еще же в Мариуполе констатируют, что железная дорога далека ото таких показателей. Так, ранее гендиректор Мариупольского металлургического комбината имени Ильича Юрася Зинченко заявил, что после расширения перегона Камыш-Сигнал — Волноваха УЗ не смогла обеспечить пропуск 22 грузовых поездов в день. «К сожалению, обещанных 22 грузовых поезда в сутки через Куга-Зарю мы так и не увидели», – констатировал топ-распорядитель.
А уже после запуска перегона Розовка-Зачатьевская Мариупольский пристань принял первое судно с известняком из ОАЭ. Данная поступление была обусловлена тем, что «Укрзализныця» опять-таки безлюдный (=малолюдный) смогла обеспечить необходимую пропускную способность на участке Осоковые заросли-Заря – Волноваха, и металлургам пришлось искать варианты поставок сырья с дальних рынков.
Запуская «Железнодорожный таллиман», ЦТС намерен акцентировать внимание на подобных «узких горлышках» железной дороги. В дальнейшем планируется наблюдение и других участков, где будут возникать сложности с грузоперевозками в пиковые периоды.