«Бoльшoй избирaтeльный сeзoн» в этoм гoду в Eврoпe прoдoлжился пaрлaмeнтскими выбoрaми в Чexии. И здeсь прoдoлжился тaк нaзывaeмый «прaвый трeнд», кoтoрый пeрeживaeт сeйчaс Eврoпeйский сoюз.
Нa выбoрax пoбeдилa прaвoпoпулистскaя пaртия ANO вo глaвe с экс-министрoм финaнсoв стрaны Aндрeeм Бaбичeм пo прoзвищу «Прaжский Трaмп». Oпять, кaк дo тoгo в Австрии, Германии, Франции и Голландии, огромную ипостась в предвыборной кампании сыграл миграционный вопрос.
Как хорошего понемножку по-чешски «банзай»?
Прежде, чем обратить свое первый план на победителя чешских выборов, миллиардера Андрея Бабича и его партию ANO, долженствует отметить, что самым обидным событием в минувшую субботу, 22 октября, стала ажно не победа правых популистов, а тот факт, что другая чешская голос, которую официально называют «праворадикальной», а следовало бы называть возьми самом деле неонацистской, заняла в избирательной гонке третье поприще. Правая партия SPD ( «Свобода и прямая демократия») получила рядом 11% голосов чешских избирателей и стала таким образом третьей принудительным путем в новом парламенте. Более того, может так случиться, в чем дело? именно ее Андрей Бабич и пригласит теперь в правящую коалицию.
Свою победу правые радикалы отметили очень интересно: их лидеры приказали охранникам силой выдворить с избирательного штаба журналистов – по заранее подготовленным спискам, в которых значились по сию пору, кто посмел хоть раз позволить себе покритиковать «свободовцев». В место происшествия была, правда, вызвана полиция, но двусмысленный сигнал, который дали в этот вечер правые радикалы, остался, знать, самым ярким впечатлением.
Кстати, личность лидера чешских правых радикалов беспримерно интересная. Имя его звучит ну просто супертрадиционно для того чешского уха: Томио Окамура. Да-да, глава чешских «свободовцев» – этнический самурай. Его партии для успеха на выборах хватило одного-единственного слогана: «Ни духу – исламу, нет – терроризму!». В то же время «свободовцы» требуют выхода Чехии с Евросоюза. Сам Окамура пользуется среди своих сторонников славой чуть было не поп-звезды – несмотря на то, что сам некто чех только по матери, его националистической риторике может почувствовать зависть самый чешский чех из всех чехов.
Оплеушина Европе
Что касается официальных победителей, правопопулистского движения ANO изумительный главе с миллиардером Андреем Бабичем, то их триумф приставки не- стал, по сути, неожиданностью – к тому все и шло. Часть Бабича получила более 31% голосов и намного обошла трендец другие партии. Интересно, что против Бабича пока положено по штату следствие, его подозревают в мошенничестве на огромную сумму денег – как-никак, этот факт никак не повлиял на его триумфальную избирательную кампанию.
Храбрый Бабич празднует победу на выборах / Radio.cz
Сие тоже, с исторической точки зрения – событие беспрецедентное. Политик, насупротив которого ведется следствие, получает массовое одобрение избирателей – такого в Чехии до сих пор не было. В этой стране часто было достаточно одного только подозрения в нечестности, чтобы даже действующие лидеры страны были вынуждены избегать в отставку. Бабичу же это отнюдь не помешало, его очевидно окружает аура успеха. Он постоянно подчеркивает, что в самом деле не требует никаких должностей, никакой славы и никакого влияния – дьявол миллиардер, у него все есть и так. Возможно, именно сие делает его любимцем публики – так же, как в свое продолжительность предвыборная кампания Дональда Трампа, кампания Бабича была построена в образе «честного богача, которого достало то, что происходит кругом». Андрей Бабич – человек действительно далеко не бедный: у него целая козни молочных фабрик, комбинатов по выработке удобрений, мясокомбинатов и колбасных фабрик – сие только в Чехии. В Германии он является обладателем одной изо крупнейших фабрик по производству хлебобулочных изделий – Lieken, а да химической фабрики SKW Piesteritz.
Я – не политик, я – другой, – говорит спирт своим избирателям. – Я буду управлять страной, как большой компанией.
Не с ветру же его называют «пражским Трампом»… Впрочем, словно он планирует это делать – Бабич продемонстрировал уже изумительный время своего пребывания на посту министра финансов. Симпатия отдал распоряжение о прекращении финансовых проверок его фирм, а наместо натравил проверяющих на своих конкурентов. Перед тем, что отправиться в политику, он купил две самые влиятельные в Чехии газеты. И старый и малый это – известные факты, которые, тем не менее, никакими силами не повлияли на его успех в этой кампании…
Зато «традиционные» чешские партии сверху этот раз получили серьезную пощечину. Социал-демократы, так – партия действующего премьер-министра Богуслава Соботки – собрали больше 8 процентов голосов избирателей – они должны быть рады, по какой причине вообще удержались в парламенте. Так же и самая сильная давно сих пор консервативная сила, христианские демократы (ODS), оказалась внизу – идеже-то на уровне полумаргинальной «пиратской» партии, что не выделяя частностей впервые попала в парламент. Единственная же партия, проводившая свою предвыборную кампанию, основываясь в четких проевропейских позициях – партия бывшего министра иностранных дел Чехии Карела Шварценберга – едва-лишь собрала 5%, необходимых, чтобы иметь собственную парламентскую фракцию.
Все же, следует отметить: даже если правые и популисты в результате сих выборов «поправились» – ситуацию в Чехии не следует сравнивать с праздник, которая сложилась в Польше или в Венгрии, где местные правительства швыряются громами и молниями в сторону Евросоюза. Андря Бабич, победитель, хотя и популист, но никоим образом никак не идеолог: у него на самом деле вообще нет собственной идеологии. Держи самом деле, он являтся чистым прагматиком – с холодной головой спеша на выборы, он преследовал, прежде всего, собственные развитие. Программа его движения явно и недвусмысленно появилась на фоне текущих опросов общественного мнения, возлюбленная не несет никаких признаков каких-то собственных фундаментальных политических убеждений.
«Из-за что?»
Поэтому вопрос о том, в какую сторону пойдет теперь Чехия, зависит прежде всего от того, кого пригласит одолеватель в коалицию. Умеренным вариантом была бы коалиция с социал-демократами и христианскими демократами – так есть, продолжение старого союза, но с новым распределением сил: раньше сих пор ANO были «молодыми» партнерами, теперь они становятся главными.
Чехи проголосовали после «дивное будущее» / Radio.cz
Другой вариант пугает Европу: сие союз между правыми популистами и правыми радикалами. Действия подобной коалиции не запрещается предусмотреть лишь в одном смысле: понятно, что они будут громкими и антиевропейскими. К чему сие приведет – не возьмется спрогнозировать никто. Впрочем, сами «свободовцы» – партнеры шибко непредсказуемые и «резкие», они могут попытаться «подсидеть» Бабича таким (образом же, как он сам «подсидел» нынешнее правительство. Побыстрей всего, он об этом догадывается. Еще один сексуальный момент заключается в том, что стабильной такая коалиция может (пре)бывать только в том случае, если ее согласятся терпеть некоторые люди радикалы, но с левой стороны чешской политической палитры – а аккурат, «Коммунистическая партия Богемии и Моравии», которая даже среди таких но коммунистических партий Европы считается наиболее ортодоксальной. Между ними и правыми радикалами как не бывало никаких точек соприкосновения… за исключением одной – ненависти к Евросоюзу.
Чешские избрание пришлись на времена, когда страна чувствует себя неведомо зачем хорошо, как никогда с момента вступления в Евросоюз. Уровень безработицы составляет идеже-то около 3% – это самый низкий показатель изумительный всем ЕС. Цифры экономического роста – одни из крупнейших в Европе, финансы чехов растут. Чем же граждане страны оказались до того недовольны, что наказали правящую Социал-демократическую партию? На хренищ отдали свои голоса популистам и радикалам?
В этих «протестных» выборах огромную цена сыграли, прежде всего, два фактора. Первый – чехи и спервоначала не очень доверяли европейской политике, а за последние неудовлетворительно года, обозначенных «кризисом беженцев», это недоверие в значительной степени возросло. Раздражение против Европы оказался обращенным и на «традиционные» чешские партии – и сие несмотря на то, что и они относятся к европейской «беженской» политике до боли критично. Во-вторых же, все правящие партии вслед время своего правления оказались замешанными в больших или малых коррупционных скандалах. Изо-за этого возникло ощущение «прогнилости» … и, парадоксальным образом, «самый подгнить» из всех чешских партийных лидеров Андрей Бабич оказался самым расторопным в деле построения имиджа «свежей, новой силы» – невзирая на то, что его собственный скандал является еле-е ли не самым громким.
Мигрантам – не поздоровится…
Таким образом, (бог) велел уже сейчас утверждать, что к европейскому лагерю противников общеевропейской миграционной политики добавились новые союзники. Верней, не добавились – как уже было отмечено, нынешнее чешское власти предержащие также не было в восторге от «великого переселения народов». Лучше будет сказать – «антимиграционный» лагерь значительно усилился, что кончай новой головной болью для канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Точно по украинским мигрантам в Чехии новая ситуация может ударить может ли быть что рикошетом: так же, как и в Польше, украинцы в этой стране – нисколечко не беженцы. Они не нуждаются в «бесплатной» социальной поддержке, они зарабатывают близкие деньги и они тоже, как в Польше, составляют значительную отруб того самого «чешского экономического чуда», которое уже пятью лет подряд несет Чехии благосостояние и доходы. А чешское руководство вместе с польским уверяет в Брюсселе, что не может предполагать у себя беженцев из исламских стран Ближнего Востока ввиду этого что, мол, «страна переполнена украинцами». Лукавит, конечно – после «переполненности», как говорится, пилить и пилить, но в качестве аргумента сгодится.