Нeдaвнo Нeстoр Шуфрич зaявил o вступлeнии в лавка пaртии Вaдимa Рaбинoвичa «Зa жизнь». В кoнтeкстe этoгo события не запрещается говорить об определенной перегруппировке сил, которую осуществляет крестный российского президента Путина Виктор Медведчук.
Шуфрич является близким человеком к Медведчуку, а вследствие того что его демарш означает, что Москва будет делать ставку ранее не на «Оппоблок» (представителем фракции которого является Шуфрич), а возьми другую политическую силу, пишет Наталья Лебедь в статье к сайта «24».
Автор цитирует слова политолога Виктора Небоженко, который-нибудь говорит, в частности, следующее: «Кремль понял, что «Опоблок» никак не справляется с идеей миротворчества, с защитой русского языка и т.д., и нужны новые политические силы – такие, (то) есть, например, «За жизнь» . При наличии серьезного финансирования с Москвы (а я думаю, что это – серьезное условие от серьезного бизнесмена Рабиновича) сии новые силы смогут подсесть на левую демагогию и определяться на левый электорат, который постоянно увеличивается из-по (по грибы) неуклюжей социально-экономической политики правительства и президента».
Рецензент также добавляет: «На левом фланге у нас нет социалистов, следственно Кремль, думаю, решил разделить силы. Одна группа короче отстаивать «мир во всем мире» (и это будет «Оппоблок»), а другая упражняться левой демагогией (партия Рабиновича-Мураева) . Появление в последней группе Шуфрича объясняется тем, чего у Медведчука не получилось втиснуться между Левочкиным и Ахметовым в «Опоблок». Смещение Шуфрича – дело неплохое, ведь теперь по крайней мере отчетливо, что курировать сепаратистские настроения на Закарпатье будет невыгодный он.
В лице Мураева, которому 41 год, Шуфрича, которому – 51, и 64-летнего Рабиновича ты да я видим три поколения пятой колонны Кремля. В этом убирать определенная преемственность, тем более, что между молодым Мураеву и старым Рабиновичем безлюдный (=малолюдный) хватало определенного среднего звена. Сейчас это звено возникло в лице скандального, циничного, же довольно оригинального политика Нестора Шуфрича. Что из сего получится – сказать тяжело, слишком карикатурно все это выглядит «, – говорит Небоженко.
Кром больше не делает однозначного ставки на «Оппоблок» – равно как делал когда-то ставку на Януковича. Москва отдает предпочитание тому, чтобы раскладывать яйца в разные корзины. Поэтому у Шуфрича несть жесткой установки работать исключительно на оппозиционный блок. Посередке тем Рабинович заинтересован, чтобы у него была партия мало-: неграмотный только Рабиновича, но и кого-то еще – в этом заключается его занимательность, – комментирует другой эксперт – Александр Палий.