Габриэле д’Аннунцио от гениальности до скандала




Пaриж дaвнo тaкoгo нe видeл. В глaзax людeй рaзнoгo вoзрaстa и сoциaльнoгo дoстaткa, кoтoрыe высыпaли нa улицы гoрoдa, – эйфoрия рaдoсти. 11 нoября 1918 гoдa нaчaлo дeйствoвaть Кoмпьeнскoe пeрeмириe, кoтoрoe остановило мясорубку Первой Знатный.

Столица Франции, которую еще недавно бомбила немецкая орудия, – отмечала мир. И готовилась к великим делам. Сюда съехались представители 27 стран союзников, так чтоб договориться о новом мировом порядке. Победители вершили судьбу побежденных. В кабинетах Версаля нате картах рисовались новые границы старых и новых государств.

Медиевист Маргарет Макмиллан говорит: «Италия входила в так называемую большую четверку оптом с Францией, Англией и США. Несмотря на то, что симпатия была наименее мощной из них всех, но имела старшие амбиции».

Споры за передел карты Старого Света перекинулись бери Италию. Часть элит мечтала расширить Итальянское королевство из-за счет земель, которые когда-то принадлежали Венецианской республике. Избранные из них – на Восточном побережье Адриатики.

Их претензии бери Восточное побережье Адриатического моря оборвал Президент Америки Вудро Вильсон. Дьявол был против, поскольку претензии на них выдвинули как и сербы и хорваты. К тому же итальянская делегация перессорилась посередке собой. Одни хотели всю Далмацию. Другие ограничивались Истрией и Фиуме. Они уходили с переговоров, в рассуждении сего снова возвращались. Поэтому в Средиземноморском бассейне Италия почти ничегошеньки не получила,
– утверждает историк Маргарет Макмиллан.

В Италии такая наворот вызвала волну возмущения. Общество легко подхватило термин «искалеченная пиррова победа». Его автором был поэт, солдат и романтик – Габриэле д’Аннунцио. «Габриэле д’Аннунцио был одной изо самых заметных фигур Италии конца 19 начала 20 века. Возлюбленный был частью того ветра перемен, который творил пение декаданса начала 20 века. К этому добавить его ослепительный стиль жизни – и вы получите фигуру, которая имела огромное буксир на тогдашнюю Италию», – уверяет Джордано Бруно Гуэрри, руководитель виллы-музея д’Аннунцио «Vittoriale».

Его призванием было фокус. Особенностью – то, как он его видел. Жизнь вращалась вкруг поисков наслаждения, которое он пытался встретить даже получи и распишись войне.

Вілла-музей
Вилла-музей д’Аннунцио «Vittoriale»

Габриэле д’Аннунцио с мамы унаследовал отзывчивость. От отца вспыльчивый характер и бескорыстная к женщинам. Писать он начал еще в школе. Проба пера имела бедный привкус – в иезуитском колледже настороженно встретили поэтические аллегории для «эфирные персы» и «варварский жар поцелуев». Чтобы заявить о себя, он даже подает фальшивые объявления в газеты о своей смерти. И по малом времени о молодом поэте заговорили в Риме, куда он переехал в поисках работы, и устроился корреспондентом в газету.

Историограф Анна-Мария Андреоли уверяла: «Д’Аннунцио хорошо приняли в художественных кругах Рима. После этого вышел его первый роман «Наслаждение», в котором страсть и женственность побеждали рутину и политику». Свой литературный талант молодой д’Аннунцио подает безбожно ярко. Тратит все деньги на стильную обувь и роскошные галстуки. Пытается (пре)бывать похожим на тех, о ком пишет, работая в газете. Поделка создает прекрасные условия, чтобы раскрыть еще один талантишко Габриэле, – умение нравиться женщинам.

Первый его брак был с герцогиней Марией Ардуино Галезе. Сей брак можно назвать «по расчету». Герцогиня уже была беременной. Их конгениальность Габриэле увековечит в стихах «Майский грех». Благодаря супругам д’Аннунцио получит единаче один скандал, который придаст ему славы,
– добавляет летописец Анна-Мария Андреоли.

В погоне за славой и новыми романами д’Аннунцио оставил жену. О бесчисленных любовницах поэта начали прогуливаться легенды. Среди его избранниц была выдающаяся итальянская артистка из погорелого театра мирового класса Элеонора Дузе. Анна-Мария Андреоли рассказывает: «Возлюбленная была воплощением женщины, подобной героиням из произведений д’Аннунцио. Эмансипированная невротическая модель, которая разоблачала ложь размеренной супружеской жизни, стремясь к свободному выбору и праву бери страсть».

Габріеле та Елеонора
Габриэле д’Аннунцио и Элеонора Дузе

Она перетянула его умереть и не встать Флоренцию и помогала погасить большие кредиты. А он пишет перед нее свои лучшие драматургические произведения. Роман распался за того, как актриса подловила поэта на измене. Габриэле флиртовал с каждой женщиной сверху своем пути. Богатейших соблазнял. Так было с женой колонка Манчини, дочерью бывшего итальянского премьера Алессандро де Рудини, эпатажной светской дамой – маркизой Луизой Казатти пионеркой эротического танца возьми большой сцене театра – Идой Рубинштейн.

Журналист Густаво Бочини Падильйоне уверяет: «Синонимом д’Аннунцио была гениальность. А также синонимом д’Аннунцио был скандал». Яркие романы переплетаются с дуэлями. Норовистый поэт легко встревал в конфликты. Одна из стычек закончилась невесело. Лекарства, которые должны были поставить дуэлянта на обрезки, – спровоцировали облысение. Но на искусство обольщения Габриэле дьАнунцио сие не повлияло. Лысый, небольшого роста и неприметной фигуры кадр – он оставался секс-символом Италии.

Он давал женщинам ведь, чего они больше всего хотели. В его обществе они чувствовали себя центром космоса. Дьявол умел убедить кого-либо в чем-либо,
– вспоминает журналист Уго Леонцио.

От любовной лирики д’Аннунцио перешел к патриотическим пророчествам возрождения славы Древнего Рима в современной Италии. Пред Первой мировой он прославляет подвиги итальянцев в заморской войне с османами ради Ливию. Призывает использовать войну, как шанс на раскрытие границ. И когда в 1915 году королевство решается вступить в Первую Мировую – скальд без колебаний записался в добровольцы.

Что случилось с д’Аннунцио получи и распишись войне – смотрите в программе.



+Відео