Испoльзoвaниe прaвил, кoтoрыe пoзвoлят aэрoпoрту «Бoриспoль» стимулирoвaть приxoд нoвыx aвиaкoмпaний, oткрытиe нoвыx рeйсoв и нaрaщивaниe пассажиропотока могут всего лишь в первый год использования стоить госпредприятию $15 млн.
Минуя того, подписание контракта по таким правилам может укутаться тюремным сроком для руководителя аэропорта. Об этом пишет дайджест «Обозреватель».
«Как известно, ключевым камнем преткновения в переговорах «Борисполя» и Ryanair остается орда авиационного сбора и других платежей за обслуживание, которую ирландцы запросили в (видах «комфортной» работы в Киеве. По данным экспертов рынка, ирландцы просят уменьшить общую ставку до $5-7 за пассажира, в то п(р)ошедшее как средняя стоимость всех услуг в «Борисполе» сегодня обходится в $30-32 с учетом нерегулируемых государством услуг до наземному обслуживанию», – пишет издание.
«Положение о применении понижающих коэффициентов к аэропортовым сборам» было (полагается аэропорту в феврале. Краткая суть документа – понижение стоимости обслуживания исполнение) авиакомпаний, которые будут привозить в аэропорт больше пассажиров, а равным образом открывать новые маршруты.»Сейчас аэропорт перезаключает договора с авиакомпаниями, переходя сверху принцип публичной оферты. Это публичные условия они единые про всех перевозчиков», – процитировала гендиректора «Борисполя» Павла Рябикина «Знак».
Журналисты «Обозревателя» рассчитали, на какую скидку могут обижаться различные категории авиакомпаний, и сравнили потенциальную недополученную прибыль аэропорта с финансовыми показателями последних нескольких полет. Получилось, что только за счет авиационного сбора и сбора из-за взлет-посадку потери составят не менее $15 млн. Изо них только за счет скидок для «Международных авиалиний Украины» делать за скольких ключевого перевозчика и крупной авиакомпании – потери составят не меньше $11 млн.
Все это может квалифицироваться вроде нанесение убытков госпредприятию в особо крупных размерах при злоупотреблении служебным положением, после что ст. 191 Уголовного кодекса предусмотрено наказание возьми срок до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Окромя того, журналисты отмечают также высокие риски судебных исков в европейские антимонопольные инстанции со стороны авиакомпаний, которые безлюдный (=малолюдный) подпадут под «скидочные» критерии. Ведь снижение тарифов может быть расценено не хуже кого прямая государственная дотация, что противоречит в том числе и ряду международных соглашений Украины.
«Вот и все вызвал удивление сам факт возможности предоставления скидки получи уровне 80% при рентабельности не более 10-15%, заложенной в регулируемом государством тарифе. Побольше того, 80% авиационных сборов – это зарплата персонала. Того откуда ее компенсировать при предоставлении скидок и готовы ли люд работать за 20% дохода – вопрос открытый», – пишет труд.
Журналисты также отмечают, что такие стимулы чтобы авиакомпаний практически никак не влияют на стоимость перевозок. «Объединение данным участников рынка, в цене авиабилета доля расходов авиакомпании, связанных с аэропортовым обслуживанием, составляет сбочку 8-10%. Основная доля в цене билета – около 60% – сие топливо, которое все еще облагается НДС и акцизом, и является местом в целях маневра», – пишет издание.
Еще один грационный механизм, который не задействован в полной мере – компенсация части затрат авиакомпаний муниципалитетами, заинтересованными в притоке туристов, словно это практикуется в Литве, Испании, Израиле. Пока на в чем дело?-то похожее решился Львов, от Киева же постоять кого милости не приходится: «Борисполь» – это формально вообще невыгодный парафия КГГА, — резюмирует издание.