Не Дубневичами едиными: как известный олигарх хитро наживается на «Укрзализныце»

«Укрзaлизныця» – нeиссякaeмый истoчник рaсслeдoвaний журнaлистoв, гдe eжeгoднo исчeзaют миллиaрды гривeн. И невзирая на то, что время от времени случается красота и правоохранительные органы разоблачают очередную схему – это не мешает ловким чиновникам закручивать все новые и новые способы грабежа.
Кроме лиц у кормушки, из-за год в дерибане почти ничего не изменилось: Войцех Балчун ушел, хотя (бы) убежал из Украины, корпорация «КРТ», которая ранее принадлежала братьям Дубневичам, продолжает стяжать бюджетные миллионы на скрепления, поставка топлива сопровождается с (давних исследованными схемами и прочее.
Средства из государственной «Укрзализныци» вытягивают разными путями. Сие и искусственное ограничение условий тендеров, в результате чего только компании братьев Дубневичей прочно получают на ведомстве почти миллиард гривен в год. Сие и схемы по продаже топлива, когда договор заключается после более низкой цене, а поставка идет уже по красноречиво более высокой. А вот в конце 2017 года на изогеотерма всплыл еще один интересный эпизод.
Так но там кормится, например, Ахметов, который поставляет металл для того железной дороги, – рассказал народный депутат Сергей Лещенко.
Активисты инициативы «Стальная магистраль без коррупции» обратили внимание на несколько неизвестных компаний, которые начали класть на обе лопатки тендеры на сотни миллионов гривен. Речь идет о поставках металлических изделий и лиственный стали с заводов Рината Ахметова на нужды «Укрзализныци». (на)столь(ко), созданная в конце мая 2017 года компания «Сота Хохляндия» уже через 2 недели после появления выиграла на тендерах скоро 90 миллионов гривен. Дела, судя по всему, шли в (высшей степени хорошо, так как по состоянию на конец 2017-го «Сота» получила с «Укрзализныци» уже более 500 миллионов гривен.
Конкуренты ажно не пытались выиграть друг у друга в цене, стоимость товара получи и распишись торгах снижали на незначительные шаги. Поэтому в целом сие выглядит как фактическое отсутствие конкурса.
В то а время сама же «Сота Украина» металл не производит, а выступает как только поставщиком продукции заводов Рината Ахметова. У компании нет ни офиса, ни работников и о ней отнюдь не знают даже ее основатели.
Кто такие таинственные владельцы компаний, которые выигрывают миллиарды держи «Укрзализныце», и как это комментируют в государственном ведомстве, – смотрите в резонансном расследовании журналистов программы «Ведомство рыцарей плаща и кинжала».

+Відео