Нaкaнунe нaциoнaлизaции Привaтбaнк oфoрмил 110 миллиaрдoв гривeн крeдитoв бoлee 30 фирм, бoльшинствo изо кoтoрыx имeют признaки фиктивнoсти.
К такому выводу пришли журналисты программы «Схемы», совместного проекта Беспроволочный телеграф. Ant. телевидение Свобода и канала «UA:Первый», получив доступ и проанализировав аудиторский отзыв о финансово-хозяйственной деятельности банка, составленный аудиторской фирмой Ernst&Young.
Проанализировав чарт фирм-должников, каждый из которых должен теперь уж государственному «Приватбанку» от полумиллиона до почти пяти миллиардов гривен, журналисты обнаружили, что такое? эти юрлица не ведут реальной хозяйственной деятельности, имеют в уставном капитале в среднем отнюдь не больше 1000 гривен, а их учредители и директора – это люд, не имеющие отношения к бизнесу.
С помощью Единого госреестра юридических лиц журналисты узнали адреса регистрации новых фирм, их учредителей и директоров, и отправились к ним, для того чтоб спросить, как им удалось получить миллиардные кредиты в «Приватбанке» и ни дать ни взять они планируют рассчитываться.
По адресам регистрации сих фирм, их учредителей и руководителей или никого нет, неужели там находятся совсем другие люди. Некоторые компании оформлены соответственно адресу массовой регистрации на автозаправочных станциях, станциях техобслуживания неужели в квартирах жилых многоэтажек.
Получается, что когда копилка был частным – он раздал более 100 миллиардов гривен «фирмам-пузырям». А неотложно те дожны деньги уже государственному «Приватбанку». И если безвыгодный вернут, то за них рассчитаются обычные граждане – налогоплательщики, – вследствие чего что государство уже влило в учреждение облигации внутреннего государственного займа (ОВГЗ) получай сумму свыше 100 миллиардов гривен, чтобы он неважный (=маловажный) обанкротился, – говорится в материале журналистов.
Журналисты «Схем» обратились к сейчас бывшим его акционерам – Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову, а в свою очередь экс-председателю правления банка Александру Дубилету. Никто с них не выразил желания прокомментировать изданию указанные данные.
Материалы аудита Ernst&Young, к которому удалось заразиться доступ «Схемам», – это последний перед национализацией «Приватбанка» вольный отчет, документ датирован 22 ноября 2016 года.
Журналисты обратились к Ernst&Young с просьбой засвидетельствовать или опровергнуть подлинность документа и сообщить, вносились ли в него кроме какие-то изменения. В компании отказались от комментариев, ссылаясь нате внутреннюю политику организации.
В Нацбанке говорят, что у заемщиков вдобавок есть время, чтобы вернуть средства – до 1 июля.
«Иначе) будет то же этого не произойдет, то, конечно же, жгучий владелец «Приватбанка» – Министерство финансов, менеджмент «Приватбанка», его стоит на собственных ногах наблюдательный совет должны начать те процессы, которые делают совершенно банки, когда заемщики не погашают кредиты. Это претензионная продукт, это суды с целью вернуть активы, которые были выведены с банка», – заявила заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова.
Экономисты считают, что же если бы Нацбанк ранее принял решение о национализации – убытки государства были бы несравнимо меньше.
Я уверен, что специалисты Нацбанка прекрасно знали (затем что весь рынок знал) про бизнес-модель функционирования «Приватбанка», да почему они покрывали ее – я думаю, что здесь отдельное следствие нужно проводить, – отметил экономист Эрик Найман.