Деньги от повышения тарифов УЗ будут снова «проедены» (документ)

Срeдствa oт пoвышeния тaрифoв «Укрзaлизныци» нaпрaвят нa зaрплaты и сoдeржaниe aдминистрaтивнoгo aппaрaтa прeдприятия.
Oб этoм шлa рeчь нa встрече руководителей железнодорожных профсоюзных организаций с главой правления ПАО «Укрзализныця» Войцехом Балчуном.
«Продолжаются чертовски напряженные переговоры (о росте ж/д тарифов, – ред.), от результатов которых напрямую зависит, в частности, взгорье тарифных ставок и должностных окладов железнодорожников», – говорится в сообщении пресс-папье-службы Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.
Как пристало из протокола встречи, с Войцехом Балчуном обсуждалось повышение зарплат работникам «Укрзализныци» малограмотный менее чем на 25% уже с 1 февраля 2017 лета. При этом повышение тарифных ставок и должностных окладов может доболтаться 50%. Рост зарплат коснется не только специалистов, напрямую обеспечивающих перевозку грузов и пассажиров, подновление и техобслуживание подвижного состава и инфраструктуры. Будет существенно увеличен зарплата тысяч сотрудников многочисленных административных структурных подразделений.
Дополнительные траты на зарплатный фонд госпредприятия могут составить от 4,5 млрд грн перед 9 млрд грн, которые транспортный монополист планирует получить через повышения тарифов на грузоперевозки. При этом общая начисление поступлений от запланированного 25-процентного повышения грузовых тарифов составит эдак 10,5 млрд грн.
Представители отраслевых ассоциаций основных грузоотправителей отмечают, в чем дело? вместо оптимизации раздутого административного аппарата, которая позволит «Укрзализныце» освободить дополнительные ресурсы, руководство транспортного монополиста пошло по пути «наименьшего сопротивления», решив сделать возможным лояльность коллектива. В итоге на плечи бизнеса ляжет вещество десятков тысяч чиновников.
Похожая ситуация сложилась в прошлом году, временами «Укрзализныця» направила более 7 млрд грн, полученных от повышения тарифов, невыгодный на капитальные инвестиции, а на текущие расходы. В частности, 3,4 млрд грн были потрачены нате обслуживание кредитов, 1,6 млрд грн – на содержание инфраструктуры, 1,4 млрд грн – возьми закупку электроэнергии и около 1 млрд грн направлено на взлобок зарплат сотрудникам УЗ.
По словам главы ассоциации «Укрцемент» Романа Скильского, украинские производители себя не могут позволить играться в «популизм», устраивая повышение зарплат минус привязки к росту реальных экономических показателей.
«Я знаю, какими судьбами в планах «Укрзализныци» такое повышение есть. Но это нагорье не соответствует тем уровням предполагаемых повышений, которые могут себя позволить грузоотправители. В частности, цементная отрасль таких повышений далеко не может себе позволить. Поэтому мы не считаем, чего это правильно. 10 млрд грн, которые сгенерирует нарастание тарифа на 25%, «Укрзализныця» обещает отправить на сепаратный счет, который они якобы планируют создать. Нам обещали, какими судьбами средства с этого счета будут направляться исключительно на подновление подвижного состава, на инвестиции в подвижной состав и инфраструктуру. Однако видим, что это не так», – подчеркивает Скильский.
Вождь Федерации металлургов Украины Сергей Беленький уточняет, что сие будет уже второе повышение зарплаты с момента прихода сверху пост главы УЗ Войцеха Балчуна. Летом прошлого возраст за счет средств, полученных от майского повышения ж/д тарифов в 15%, зарплаты железнодорожников выросли на 20-25%. Это улучшение зарплат также было оформлено задним числом – соглашение о повышении с 1 июля было подписано всего-навсего 22 июля.
«Если информация, озвученная профсоюзом железнодорожников, подтвердится, и властвование. Ant. подчинение УЗ действительно примет решение повысить зарплаты всем сотрудникам безлюдный (=малолюдный) менее чем на 50% уже с 1 февраля 2017, ведь им потребуется ровно столько, сколько они планируют выручить от повышения грузовых ж/д тарифов. Тарифы ещё даже далеко не повысили, а уже придумали как снова «проесть» дополнительные хлеб от их повышения. При этом Войцех Балчун и Евдений и Веденей Кравцов (первый зам министра инфраструктуры, – ред.) на всех публичных мероприятиях заверяли, чего на этот раз так не будет, и всё полно израсходовано исключительно на капитальные инвестиции. О каком доверии к их словам в те поры может идти речь?», – отмечает Беленький.