Журнaлисты прoaнaлизирoвaли прoeкт пoстaнoвлeния МИУ o нoвыx стaвкax сбoрa для того aэрoпoртa «Бoриспoль».
Нoвыe услoвия привлeчeния бюджeтныx aвиaкoмпaний, которые разработало Департамент инфраструктуры, могут привести к увольнению части персонала международного аэропорта «Борисполь», а равным образом к снижению уровня безопасности и качества обслуживания рейсов. Об этом говорится в статье «Лоукосты» нате лезвии ножа» в издании «Левый берег».
В частности, журналисты проанализировали буксир резонансного проекта постановления Мининфраструктуры о новых ставках сбора с целью аэропорта «Борисполь» на будущее перевозок. Он предусматривает убывание базовой ставки обслуживания для всех перевозчиков в «Борисполе» с 17 впредь до 13 долларов.
Кроме того, по данным в статье, проектом приказа предусматривается сбыточность предоставления скидки до 80% за объемы перевозок и вслед открытие «новых рейсов». «Великим» объемом считается 150 тыс. пассажиров после полгода. А «новым рейсом» — любое новое направление, куда выше не летали самолеты из «Борисполя», без ограничений по части расстоянию к «старым» аэропортам.
Уровень убытков от таких решений, в области данным экспертов, может составить 25-77 млн долларов из-за год.
«Сборы — это заработная плата персонала, уплачивание коммунальных услуг, поддержание безопасности инфраструктуры аэропорта. Сотрудники предприятия несомненно не готовы будут разделить с пассажирами радость снижения стоимости билетов… Хотя (бы) на сокращение зарплаты на 10-20% никто добровольно безлюдный (=малолюдный) пойдет. Завтра профсоюзы поднимут и скажут — ребята, у нас на этом месте падает гривна, а вы тут сокращаете зарплату. Хотя сокращения штата основательно реально может быть», — заявил глава авиационного комитета Федерации работодателей получи и распишись транспорте Валерий Полищук.
Кроме того, пишет первопубликация, снижение сбора – это убытки аэропорта как госпредприятия и наравне налогоплательщика. «По сути, «роскошь» «дешевых перелетов» нескольких авиакомпаний из-за один аэропорт ляжет на плечи всех налогоплательщиков Украины», — говорится в материале.
Незаинтересованный аспект снижения доходов – это безопасность обслуживания. «Предоставляя скидки бери уровне 80%, очевидно, что у аэропорта не останется денег в содержание терминалов или аэродрома», — говорит эксперт сообразно транспорту офиса эффективного регулирования BRDO Сергей Хижняк.
Одна пластина «Борисполя» постоянно находится в ремонте. И когда снегопад – закрываемся числом метеоусловиям, а это неприятно – нужен капремонт. Кроме того, в «Борисполе» кого и след простыл «секущей» полосы, а она нужна под боковые ветра, — отмечает корифей Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины Николай Марченко.
«Невыгодный будет денег на поддержание полосы — а это безопасность полетов. Далеко не будет денег на поддержание в должном состоянии инфраструктуры самого терминала», — добавляет руководитель Совета директоров аэропорта «Киев» Денис Костржевский.
Окр того, журналисты также отмечают, что до 60% в себестоимости «летной сервис» составляет цена топлива. Кроме того, большую часть занимает собственно говоря тариф и налоги, а также лизинговые выплаты за самолет, его аммортизация.
Отмечается, фигли аэропортовые сборы – это 5-10% цены билета, соответственно, если нет от 200 долларов отнять даже 10 долларов (а документы Мининфраструктуры предполагают, который базовый тариф будет снижен с 17 до 7,5 долларов из-за человека), то кардинально на доступность полета это без- повлияет.
Автор подчеркнул, что, скорее, компаниям нужно увеличивать свою эффективность и снижать тарифную составляющую. Чтобы реально удешевить билеты и причар туристов, во многих странах муниципалитеты выделяют специальные дотации интересах авиакомпаний, доплачивая за каждого привезенного пассажира, пишут журналисты.