Прoкурaтурa будeт пoдкoнтрoльнoй лoббистaм в Вeрxoвнoй Рaдe, пoкa пoлитикa и зaкoн будут тeснo связанными. И в (то в одной семье будут прокуроры, судьи и депутаты, настоящих изменениям сии важные институты никогда не подвергнуться.
Несомненно, самым одиозным депутатским родственником является непосредственно генеральный прокурор Юрий Луценко. Его жена, Ирина, — известная босяра в Верховной Раде. Без ее участия не пишутся важные законопроекты. И ее политическая продвижение только растет вверх. Сейчас она личная представительница президента в Верховной Раде и замглавы главы президентской фракции. А ее муж без нее генеральным прокурором был в силах бы и не стать.
Ирина Луценко была одной тех, который упорно проталкивал один из важнейших законов последних планирование. Депутаты пошли на безпецедентний шаг — изменили Конституцию, так чтобы отдать кресло генерального прокурора человеку без юридического образования. Позволено считать, что это пока единственный «конфликт интересов» супругов.
А по отношению ко всему, интересно было бы узнать, как относится генеральный обвинитель к отдельным действиям Ирины Луценко в парламенте именно как депутата. Стоит только вспомнить лишь несколько примеров противоречивых голосований благоверной главы ГПУ: государственное оплачивание партий, тотальное уничтожение судебной реформы и ее противоречивые правки, и инда сплошное игнорирование представлений о снятии депутатской неприкосновенности с потенциальных коррупционеров, вперекор которых возбуждены уголовные дела в Европе. Например с депутата через «Народного фронта» Николая Мартыненко.
Это в принципе малограмотный конфликт интересов, если депутат голосует и потом кто-ведь получает должность или какую-то выгоду. Это общедоступно коррупция, потому что это политическая взятка, — считает барристер «Небесной сотни» Виталий Тытыч.
Но семьи генерального прокурора сие не касается, да и не будем спешить. Такая одиозная личность, как Юрий Луценко, конечно же заслуживает нашего особого внимания. Кончено вышеупомянутое — это крошечный пример того, как можно «неоднозначно» сосуществовать под одной крышей. «Ты борешься с коррупционерами в прокуратуре, дружок? Окей, я буду голосовать только за «твои» представления».
А так сосуществует, похоже, довольно много чиновничьих семей. (пред)положим, если вернуться к теме Мартыненко и сравнить другие голосования нардепов, ведь 95% поименных голосований Ирины Луценко совпадает с другой прокурорской родственницей, которая одиозного «народнофронтовця» Мартыненко даже если взяла на поруки.
О том, какая прокурорская семейство стала на защиту Мартыненко — смотрите в четвертом выпуске расследования цикла «Шпионское ведомство: Прокуроры».