Снижать ставки портовых сборов в Украине необходимо уже в этом году. Если для этого следует принять методику, то нужно ускорять все вопросы согласования, чтобы выйти на ее принятие в октябре этого года.
Такое мнение выразил глава объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков, сообщает uaprom.info.
Каленков отметил необходимость принятия стратегии развития портов, поскольку она поможет принимать в том числе правильные инвестиционные решения в зависимости от прогнозируемых грузопотоков и специализации портов, тем более важно, чтобы эта стратегия стала составной частью общей транспортной стратегии Украины.
«Сейчас портовые сборы в Украине более чем в три раза выше, чем в портах-конкурентах. Это делает порты Украины и АМПУ (Администрации морских портов Украины, – ред.) суперприбыльными организациями. При этом большая часть поступлений, 56% по словам руководителя АМПУ, выкачивается в бюджет Украины и не доходит до инвестиций в развитие самих портов», – подчеркнул глава «Укрметаллургпрома».
В таких условиях, считает Каленков, правильной государственной политикой было бы доведение ставок портовых сборов до конкурентоспособного уровня с одновременным прекращением выкачивания денег из портов. Это даст возможность увеличить грузопотоки, как экспортные, так и транзитные, развивать порты, чтобы обслуживать эти потоки. В конечном итоге это увеличит поступления в бюджет.
«При этом решение об уменьшении ставок портовых сборов до конкурентоспособного уровня обсуждается уже не первый год. Сейчас готовится методика расчета портовых сборов, где предполагается на 30-40% понижение ставок. Это хороший шаг в нужном направлении, но привязка понижения ставок к методике только затягивает процесс. Согласно заявлениям специалистов, которые готовят методику, она может быть принята не ранее января-февраля следующего года, новые ставки могут быть введены в лучшем случае в конце 2018 — начале 2019 года, нас это никоим образом не устраивает», – констатирует он.
«Понижение ставок необходимо уже в этом году. Если для этого нужно принять методику, нужно ускорять все вопросы согласования, чтобы выйти на ее принятие в октябре этого года. Это позволит довести стоимость судозахода в порты Украины до среднемирового уровня (около 1 долл./т), что крайне положительно скажется на динамике развития украинских экспортоориентированных отраслей в целом и припортовых промышленных зон в частности», – подчеркнул Каленков.