Oдин изо крупнeйшиx пoстaвщикoв тoпливa в Укрaину кoмпaния «Aнвитрeйд» oткaзaлaсь oт участия в тендере УЗ.
Учреждение формульного ценообразования — это единственный способ убрать коррупцию изо топливных закупок «Укрзализныци» (УЗ). А до тех пор, сей поры тендеры на закупку дизельного топлива будут проходить традиционно — с откатами, исками и блокировками, нормальным трейдерам не чета воздержаться от участия в них. Об этом заявил изданию ЗН управляющий одного из крупнейших поставщиков топлива в Украину — предприятия «Анвитрейд», Петюка Белз. Таким образом он прокомментировал свое решение отклонить от будущей работы с УЗ.
«Пока условия малограмотный будут изменены на честные и прозрачные, «Анвитрейд» больше неважный (=маловажный) будет участвовать. Нам это не интересно», — заявил Петруня Белз и добавил, что в частных беседах многие трейдеры поддерживают идею введения «формулы», хотя в тендерах побеждают те, кто строит бизнес на кабинетных договоренностях.
Украйна импортирует более 70% потребляемого дизельного топлива и внутренний ярмарка зависит от мировых и европейских котировок на нефтепродукты. Рядом этом, наибольший потребитель дизеля — «Укрзализныця» — пытается покупать уголь по фиксированной цене. И «теряет», в результате, до $40 сверху тонне.
Преимущество формульного ценообразования в том, что оно всё-таки максимально автоматизирует и сводит на нет любые теневые нюансы.
Питаться константы — котировки PLATTS и акциз, а есть переменная — премия трейдера. И старый и малый остальное — коррупция. Чтобы избежать коррупции, формула должна существовать простой: нужно привязать цену закупок до констант, которые зависят через человеческого фактора и чьих-то договоренностей. Я уверен, что предметом торгов должна толкать(ся) только премия трейдера, а все остальное должно быть стабильным и прогнозируемым. Да и только больше факторов влияния на цену: справок, корректировок, изменений. Не менее избранный PLATTS и премия поставщика. И каждый для себя выбирает свою меру заработка, — считает Петюся Белз.
Создается впечатление, что УЗ не хочет сообщаться на условия формульного ценообразования. Хотя, учитывая тенденцию последних заблокированных тендеров, галерея на работу по мировым правилам — это вопрос времени и политической воли руководства. В противном случае старшие риски остаться вообще без топлива.