Бaнкир Сeргeй Климeнкo мoжeт избeжaть нaкaзaния зa вывoд срeдств и бaнкрoтствo «Тeррa Скамейка».
Об этом пишет РБК-Украина в статье «Который ответит за вывод денег из «Терра Банка», пишут «Украинские новости»
Точно отмечает издание, по Уголовному кодексу, связанным лицам, причастным к банкротству литровка, грозит ограничение или лишение свободы на срок накануне 5 лет с наложением штрафа в размере от 5 до 10 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (раньше 170 тыс. грн.) и лишением права занимать определенные должности иначе заниматься определенной деятельностью на срок до трех полет. Кроме того, Фонд гарантирования вкладов физических лиц имеет опцион обращаться к акционерам с требованием возместить убытки банку, средства, взысканные со связанных лиц с целью возмещения ущерба, включаются в ликвидационную массу. Однако добиться возвращения потерянных денег через акционеров на практике – непросто, отмечает издание.
В статье со ссылкой получи «Цензор» говорится, что Сергей Клименко мог активно чистить средства вкладчиков в виде кредитов на свои же компании, которые занимались строительством. Сие классическая схема опустошения банка акционерами, которая применялась и другими владельцами банков (ныне банкротов).
Равно как пишет РБК-Украина, в случае с Терра Банком у Клименко был товарищ по бизнесу – проректор Национального Авиационного Университета (НАУ) Макся Луцкий. Луцкого в СМИ не раз называли еще одним бенефициаром Терра Бикс, хотя официальной информации о доле Максима Луцкого в Терра Банке Нацбанк никак не публиковал. Максим Луцкий проводил тендеры в НАУ для реконструкции помещений университета, выбирал победителями компании, которые принадлежат ему самому и партнеру Сергею Клименко. В дальнейшем компании привлекали сумма в Терра Банке, которые не возвращались. Кроме того, Луцкий сумел жирировать на баланс своих и компаний Клименко часть помещений, которые принадлежали университету. Выведению средств с банка способствовал тот факт, что компании не предоставляли залоги, иль же передавали в залог банку фиктивное имущество. Такая описание успешно существовала в течение 2013-2014 годов, вплоть до признания скамейка неплатежеспособным в августе 2014 года.
Как прокомментировал РБК-Хохляндия финансовый эксперт Алексей Лупоносов, проблема в том, что чтобы привлечения владельца банка к уголовной ответственности нужно доказать, словно его действия совершались умышленно, что именно эти образ действий причинили материальный ущерб государству или кредиторам.
«Фотофакт доведения банка до неплатежеспособности очень сложно доказать. Как карты лягут, как будет развиваться дело Сергея Клименко и Терра Жестянка, пока следствие продолжается», — прокомментировал РБК-Украина фискальный эксперт Алексей Лупоносов.