Продать б/у авто: стоит ли ехать на авторынок «Центральный»

Кaк прoдaют и ктo пoкупaeт пoдeржaнныe aвтoмoбили нa стoличнoм aвтoрынкe вoзлe сeлa Чaпaeвкa.
Рынoк пoдeржaнныx aвтoмoбилeй в Киeвe вoзлe сeлa Чaпaeвкa – oдин изо крупнeйшиx в стрaнe. Рaнee сюдa съeзжaлись прoдaвцы и пoкупaтeли сo всex рeгиoнoв Укрaины. Сeгoдня, в эпoxу интeрнeтa, прoдaвцы и пoкупaтeли пoдeржaнныx aвтoмoбилeй чaщe всeгo находят дружен друга через сайты объявлений. Небольшая часть сделок надобно на площадки автосалонов. Но самый «древний» способ продажи мотор – через авторынок – жив и сейчас. Попробуем продать автомобиль, заехав держи авторынок «Центральный».
На авторынке «Столичный» продаются автомобили всех годов выпуска – с 80-х до 2017-го.
Для примера продажи возьмем попсовый хэтчбек Citroen C4 с дизельным двигателем 1,6 eHDi и роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией. Автомашина 2013 года выпуска, белый, в хорошем состоянии. Едем бери авторынок в воскресение, хотя «базарных» дней здесь три – короткий день, суббота и воскресение. Причем, как на любой базар, семо стоит приезжать пораньше – часиков в 7-8. К обеду здесь невыгодный будет ни покупателей, ни продавцов.
Уже для въезде к авторынку на обочине дороги стоят группы людей, которые усталым взглядом профессионала сразу «сканируют» машину и если она их заинтересовала – махают руками с просьбой спотыкнуться. Это перекупщики, или перекупы, барыги – зовите как хотите. Самочки они называют себя посредниками в продаже автомобилей, но маловыгодный обижаются ни на одно из альтернативных названий своей профессии.
Выглядят перекупы малограмотный всегда презентабельно – недельная щетина, спортивный костюм или кожаная фуфайка – в общем, привет из девяностых. Но бояться их далеко не стоит – эти люди работают тут годами, друг друга знают бессчётно лет, поэтому случаев откровенного грабежа или надувательства в этом месте практически нет. Поэтому остановиться возле барыг стоит, а и для того, чтобы узнать ту цену за (авто)шасси, за которую они могут забрать машину прямо на этом месте и сейчас.

Останавливаемся возле одного из них. Барышник осматривает «Ситроен» детальнее, заглядывает в салон и задает пару наводящих вопросов. Была ли в Происшествие, сколько владельцев и какой год выпуска. Узнав эти нюансы, дилер сразу же называет свою цену – 11 тысяч. На правах и в девяностые, все сделки на авторынке номинируются в американских долларах. (само собой) разумеется, есть оригиналы, продающие свою машину в евро или гривнах, только это, скорее, исключение из правил. Так что если только перекуп сказал 11 тысяч – это доллары. И будьте уверены, чрез (год) более детального осмотра и окончательной договоренности с продавцом он вытянет с оттопыривающегося кармана треников «Адидас» пачку перетянутых резинкой баксов и отслюнявит их вы без сожаления.
Нас такая цена не устраивает – пытаемся сдать со всеми потрохами подороже. Поэтому вежливо благодарим и едем дальше. Еще спустя десяток метров – следующий «эксперт». Процедура оценки похожа, точно две капли воды. Цена – аналогичная. Еще один перекуп, опять один – дают только меньше. Ясно, едем на площадку продажи автомобилей авторынка «Главный». Чтобы попасть сюда, надо объехать рынок с левой стороны мимо опять-таки десятка перекупщиков и попасть на серию контрольно-пропускных пунктов со шлагбаумами. Напролом как на границе. Очереди нет, работает несколько КП.

Ого! Поднять голос в защиту на авторынке, чтобы попытаться продать свою машину днесь – дорогое удовольствие. За въезд легкового автомобиля придется отплатить 230 грн. Ну что ж, платим, если приехали. В будке выдают пакет (надо сохранить до выезда) и ценник, который продавец заполняет беспричинно. На нем указывается цена за ваш автомобиль большими цифрами, бандероль и модель, пробег и другая важная информация. Здесь я написал «убыток – 5,6 л на 100 км». Это отличное преимущество моей механизмы перед другими прожорливыми агрегатами.

За шлагбаумом – огромная земля, заполненная процентов на 20. Говорят, что в субботу тогда более «базарный» день, больше продавцов. Зато в воскресение состязание меньше.

Выбираю место. Сначала паркуюсь в середине рынка, в конце ряда, а перпендикулярно к основной массе машин, чтобы мою было по счастью видно. Такое положение дает результаты – ко мне за единый вздох подходит покупатель. Снова стандартные вопросы, по которым я узнаю… очередного перекупщика. Симпатия смотрит на мои 14 тысяч и вздыхает: «Сразу чем черт не шутит, что вы хозяин. Перекуп продавал бы такую машину меньше. Торгуетесь?». «Нет, отвечаю, жду реального покупателя». Опять-таки, ждать приходится долго.

Когда сидеть надоедает, выхожу для «разведку». Вот стоит такой же белый «Ситроен», а даже издалека видно, что у него некачественно перекрашено крылышко – оттенок отличается от цвета остального автомобиля. Продавец утверждает, что же взял машину уже в таком состоянии. «Машина из Франции, потом так сделали, но фары родные, вы не думайте, чисто была серьезная авария». За автомобиль просят 12, однако он на «механике», да и с таким крылом ездить стыдиться. Идем дальше.
Еще один похожий «Ситрик» продается вслед 9 тысяч. Демпинг! Почему? Оказывается, он бензиновый, и опять с механической коробкой передач. Зато вылизан безукоризненно, а это уже подозрительно. Больше прямых конкурентов я не увидел, вследствие того отправляюсь назад, в машину. К ней иногда подходят люди, инда открывают двери, но особой заинтересованности не проявляют.
Решаюсь обменять местоположение – подъезжаю ближе к выходу, где стоят более дорогие, престижные и новые автомобили. Маловато что изменилось.
Выхожу еще раз, глянуть держи другие модели схожих годов выпуска. И сильно удивляюсь. Практически, похожие легковушки концерна Volkswagen AG стоят сейчас в одну цену с «Ситроеном»! Skoda Octavia, Superb, Volkswagen Bora и Passat – механизмы 2010-2013 годов выпуска с пробегом в 110–150 тысяч километров продают из-за 11-14 тысяч долларов.

Прав был один изо перекупщиков, когда говорил, что подержанную немецкую машину ободрать как липку сейчас непросто. Причина – плохая репутация первых серий роботизированных коробок передач DSG, которые наравне раз к такому пробегу требуют дорогостоящего ремонта или ажно замены, а также сложность в обслуживании и установке газобаллонного оборудования в новые двигатели немецкого концерна. Да, ситуация меняется а другая там. Раньше стоимость «Октавии» и «Гольфа» практически не падала с возрастом.
Невзирая на кажущееся засилье на отечественных дорогах автомобилей в иностранной регистрации, таких машин на авторынке «Центральный» выставлено проблески. Да и интерес к ним небольшой, хотя цена бросовая – двум-три тысячи долларов.
Зато много «Ланосов» получай украинской регистрации. Купить такую машину можно не не в пример дороже – за 3-5 тысячи.

Еще одна сигнал времени – сравнительно новые автомобили, пригнанные из США. Сие американские или азиатские машины, купленные на страховых аукционах в США битыми река утопленными, и восстановленные в Украине. Они заметно дешевле аналогичных сообразно году выпуска, но купленных в нашей стране новыми у официальных дилеров. Любопытно, а ведь ранее надпись «без пробега по СНГ» была заметным конкурентным преимуществом.
Взять, вот стоит пригнанный из Америки Ford Fusion, какой-нибудь в нашей стране называется Mondeo. Машина 2015 года продается ради 19 тысяч долларов, хотя цена новой в автосалоне – близко тридцати. Продавцы не скрывают историю этих автомобилей, показывают фотографии поперед восстановления. Если автомобиль был не сильно бит, многие соглашаются для такой вариант.
Походив по авторынку, начинаешь сознавать, что продавцов здесь больше, чем потенциальных покупателей. Притом те в основном ищут кроссоверы – этот класс автомобилей и подороже на рынке, и популярнее.

Впрочем, реальные сделки в авторынке есть. Об этом говорит огромное количество людей в сервисном центре (бывшее МРЭО), каковой расположен тут же, при входе на рынок. В Сервисном центре, расположенном в двух этажах, около двух десятков рабочих мест, и по сию пору равно к ним очередь. Значит, автомобили все-таки продаются. Может, у меня полно-таки сильно завышена цена?
Свою машину в сей день продать не удалось, а перекупщикам отдавать не желательно. Еще один вариант – оставить автомобиль на площадке у фирм-посредников, которые расположены получай входе возле рынка. Авто будет стоять здесь не покладая (не покладаючи) рук, к тому же продавцы обещают продвигать ее на популярных сеть-ресурсах. Если продадут – возьмут комиссию, нет – придется воздать за стоянку. Но цена тоже будет не самая высокая.
Таким образом, лошади (понесли на авторынок для продажи своего автомобиля стоит даром что бы для того, чтобы оценить реальную ее курс. Если машину надо продать срочно, пусть и за меньшую цену – ее заберут перекупщики. Подчищать время – можно постоять и на рынке. Только вряд ли следовать хорошую цену удастся продать автомобиль за день. Придется ездить пару как-то. Но это дорого – за четыре въезда на базар придется выложить почти тысячу гривен.

Так что-то если за свой автомобиль хотите взять максимальную цену – продавайте ее самочки, через интернет-площадки. Да, за продвижение вашего объявления и сайты просят денег, и присутствие размещении в интернете тоже будут звонить посредники, но трендец равно этот вариант на сегодня является наиболее дешевым и сносно комфортным. Конечно, если есть время ждать, встречаться с покупателями и торговаться, торговаться, торговаться…