Прeдoстaвлeниe пoлнoмoчий ПAO «Укрзaлизныця» нa свoбoднoe устaнoвлeниe тaрифoв зa испoльзoвaниe пoлувaгoнoв привeдeт к нерегулируемому росту стоимости грузоперевозок
Об этом хорошо речь в письме главы Федерации металлургов Украины Сергея Беленького и президента Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Мужественная защитница Каленкова председателю Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной, пишет Uaprom.
Металлурги напомнили, что такое? Министерство инфраструктуры Украины направило в Государственную регуляторную службу замысел приказа «Об утверждении изменений к Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними служба», который, в частности, предусматривает включение в наименования видов перевозок, работ и услуг, выполняемых железнодорожным транспортом точно по свободным («договорным») тарифам, платы за использование собственных полувагонов «Укрзализныци» (вагонная составляющая платы по (по грибы) перевозку) в пределах Украины.
«Есть все основания предполагать, что принятие такого решения крайне негативно повлияет получи состояние отечественной экономики, поскольку гарантированно приведет к ничем нерегулируемому росту общей стоимости грузовых перевозок пользу кого большинства отраслей промышленности, а также к значительному росту коррупционных рисков в системе ПАО «Укрзализныця», – сказано в письме. – Наши подсчеты показывают, что общие расходы участников рынка могут подняться больше, чем на 4 млрд. грн. в год, что как пить дать скажется на дальнейшем ухудшении их конкурентоспособности на рынке».
Участники рынка равным образом акцентировали внимание на нерешенности проблемы отсутствия прозрачности и связанной с сим коррупции в вопросе распределения между грузоотправителями парка полувагонов, находящихся подо управлением филиала УЗ, – Центра транспортной логистики.
По части данным металлургов, одни частные грузовладельцы могут быть обеспечены полувагонами в 10%, тогда как другие – более, чем на 90%. «Выдача полномочий ПАО «Укрзализныця» относительно свободного ценообразования только усугубит существующую проблематику в сфере железнодорожных перевозок. Минуя возможности предоставлять преференции отдельным грузоотправителям в части обеспечения вагонами, должностные лица ПАО «Укрзализныця» как и получат возможность устанавливать такие тарифы отдельным грузоотправителям, которые самочки будут считать «рыночными», – сказано в письме.
Исходя изо того, что более 70% всех грузов, перевозимых соответственно железной дороге, отгружаются в полувагонах, предложенная инициатива гарантированно приведет к росту затрат сверху организацию перевозок грузов в масштабе всего рынка перевозок Украины, которые будут переложены в грузовладельцев и конечных потребителей, считают С.Беленький и А.Каленков.
Согласно мнению промышленников, в связи с вышеизложенным проект приказа «Об утверждении изменений к Сборнику тарифов получи перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними обслуживание» должен быть проработан Антимонопольным комитетом Украины в части соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции.
С.Беленький и А.Каленков просят председателя Государственной регуляторной службы Украины далеко не согласовывать проект приказа до проведения его тщательной оценки АМКУ.