Кто нажился на дорогостоящем проекте «Стена»: журналистское расследование

Дoрoгиe прoeкты чинoвники oчeнь любят, пoтoму чтo дo нaчaлa oн служит истoчникoм нeисчeрпaeмoгo прeдвыбoрнoгo пиара, а спустя время старта реализации деньги с него способны профинансировать кампанию про средних размеров партии. Но для полного счастья не грех бы и что-л. сделать еще один нюанс – чтобы после громкой огласки о проекте весь забыли. Этим критериям отвечает «Стена» Арсения Яценюка.
В 2014 году Арсеньюшка Яценюк во всех СМИ анонсировал масштабный проект защиты норма. Тогда с начала российской агрессии прошло чуть больше полугода, а раньше парламентских выборов оставалось 2 месяца.
Мы начинаем редакция «Стена». Это строительство реальной государственной границы между Украиной и Российской Федерацией, – заявил экс-премьер-министр-министр Арсений Яценюк.
Согласно проекту, реальная государственная периметр должна была иметь 3 метра рва, за ним – 2-метровый бегунок, затем 5 метров перепаханной полосы земли, на которой было бы что ль следы нарушителя, вдоль полосы асфальтированная дорога, а за ней стена с видеокамерами и каждые 20 километров наблюдательные вышки. Построенняа «Стена» в Черниговской области простирается бери 6 километров, затем ограда заканчивается. Строительство вели за число отсчетов Всемирного банка.
Проект по задумке был будь здоров дорогим капиталовложением. Ориентировочные затраты на «Стену» достигают сильнее 8 миллиардов гривен. По данным Госпогранслужбы, на стройке далеко не освоили и 10% общей стоимости.
Проект финансируется никого кроме из государственного бюджета. Однако делается это в недостаточном количестве. Оплачивание существенно отстает от того графика, который был поначалу утвержден, – рассказал пресс-секретарь Госпогранслужбы Олег Слободян.
Вместе с тем даже 8% в денежном эквиваленте – очень солидная сумма. Сие 680 миллионов гривен. Известно, что 60 миллионов потратили держи закупку 4 машин «Тритон», производства президентской компании. Кроме сего, часть средств выделили на ремонт зданий пограничников. Осуществляла сии работы фирма «Фаворит», которая принадлежит семье народного избранника Борислава Розенблата. В свой черед семья депутата возвела дорогостоящие КПП, за которые королевство заплатило 18 миллионов гривен.
В основной части распиаренный редакция превратился в долгострой. Распоряжается средствами иностранных партнеров Государственная пограничная службишка. Именно в ведомстве за закрытыми дверями определяют, кто достанет подрядчиком в реализации проекта. При этом, подрядчика определяли сообразно секретным критериям.
Сейчас над инженерно-техническим обустройством границ работают 11 частных фирм. Харьковская пароходство «Скорпион-РП» получила на строительство «Стены» 50 миллионов гривен. Ее владельцы – братья Вовик и Павел Левченко, бизнес которых связан с депутатами, судьями и известными предпринимателями.
Какие фирмы причастны к проекту «Стена» и на правах представитель Госпогранслужбы объясняет такой безтендерній произвол, – смотрите в журналистском расследовании программы «Наши аржаны с Денисом Бигусом».

+Відео