Глaвa пaрлaмeнтскoгo кoмитeтa пo прoмышлeннoй пoлитикe и прeдпринимaтeльству Витюха Галасюк считает, что необходимо начать корпоратизацию ПАО «Укрзализныця», далеко не повышая грузовые тарифы в 2018 году, для привлечения средств возьми инвестиции компании.
Об этом сообщает UAprom.
«Маловыгодный могут такие долгосрочные инвестиционные задачи решаться резким повышением тарифов. Нужно приискивать альтернативы, чтобы с одной стороны привлечь денежные ресурсы, вручить заказы машиностроительным предприятиям и обновить инфраструктуру УЗ, а с другой – маловыгодный допустить очередного тарифного шока для промышленности. Нельзя в погоне ради легкими решениями снижать конкурентоспособность промышленности. Нужно искать win-win варианты», – сказал дьявол.
По его словам, корпоратизация – это альтернатива приватизации.
«Золотая средняя часть заключается в том, чтобы продать 10-20% акционерного капитала УЗ. Сие и привлечение средств, и мощная антикоррупционная составляющая для самой компании», – полагает Галасюк.
По мнению его словам, это означает привлечение, как минимум, $1-2 млрд. адекватно.
«Эти средства можно направить на закупку подвижного состава, для реализацию инвестиционных программ без поднятия тарифов. Нет необходимости вслед счет повышения тарифов на один год финансировать покупку вагонов. Сие слишком упрощенное решение», – уверен заместитель лидера РПЛ до экономической политике.
Глава промышленного комитета парламента как и допускает выпуск целевых гособлигаций или же корпоративных облигаций развития УЗ подо гарантии Минфина.
«Это позволит коммерческим банкам, отвлекать) от чего неиспользованные на кредитование средства (а их сегодня десятки миллиардов гривен) безвыгодный на покупку депозитных сертификатов НБУ («пустышки», которые безграмотный работают на экономику), а на покупку облигаций развития УЗ. Сие даст импульс развития и машиностроения и промышленности в целом, и транспортной инфраструктуры страны», – подчеркнул Галасюк.