В oктябрe прoгрaммa «Нaши дeньги с Дeнисoм Бигусoм» oбнaрoдoвaлa рaсслeдoвaниe «Брoнeдрузья»: прeзидeнтскoe рукoвoдствo «Укрoбoрoнпрoмa» слилo 100 миллиoнoв нa «прoклaдку «мeнeджeрa Пoрoшeнкo».
В нeм гoвoрилoсь o тoм, кaк гoсудaрствeнныe бронетанковые заводы перечислили недалеко 100 миллионов гривен за поставку деталей фирмам «Ренал» и «Оптимумспецдеталь», которые выводили полученные трудовые в «обнальные ямы». При этом сам факт поставки ними деталей в БТЗ оставался под вопросом, а если он и произошел, ведь происхождение этих деталей было бы непонятным, пишет Bihus.info.
Потом выхода сюжета руководство ГК «Укроборонпром» и ГП «КБТО» пригласило «Наши деньжата» на Киевский бронетанковый завод, чтобы продемонстрировать, как происходит вечер и испытание деталей на заводе в целом, как происходила обеспечение от «Реналь» и «Оптимумспецдетали» в частности, и рассказать, куда эти детали в конце концов попали.
Журналистов «Наших денег» пригласили получай Киевский бронетанковый завод
В частности, съемочной группе «Наших денег» продемонстрировали, (как) будто происходит проверка и прием мостов на БТР, о которых говорилось в расследовании. Сверху КБТО их устанавливают на специальный испытательный стенд, идеже проверяют работу дифференциала, и только после собственной проверки принимают. Таким образом, уверяют держи заводе, не поставить товар вообще или же прислонить некачественный – невозможно.
Журналистам продемонстрировали, как происходит инспектирование и прием мостов к БТР
Компании «Ренал» и «Оптимумспецдеталь» подлинно поставляли запчасти на завод, объясняет руководитель КБТО Вадиша Шкавро. Однако показать ни один из механизмов / запчастей на днях на заводе не могут, поскольку их уже приставки не- осталось – все были использованы. При этом Шкавро не раз подчеркивает, что они использованы не для украинской армейской техники, якобы было в расследовании со ссылкой на материалы судебных дел, а угоду кому) экспортного контракта: «Ни «Ренал», ни «Оптима» не принимали участия в ГОЗе (народный оборонный заказ, – «24»). Эти изделия шли на «Тайский условие». Это был большой «Тайский контракт» между Украиной и Королевской тайской армией бери поставку определенного количества БТРов. Контракт был успешно завершен в марте 2016 возраст. С Киевского завода пошло туда более 50 БТРов».
Произвольный механизм приходит на завод с паспортом, однако паспортов в механизмы, которые поставляли «Ренал» и «Оптимумспецдеталь», на КБТО да не осталось. Оригиналы, по словам Шкавро, также в Таиланде, а копий фабрика себе не оставляет: «Все машины идут вместе с документами. У нас остается не менее журнал и дело ремонта».
Электронной базы и отчетности КБТО приставки не- имеет: журнал входного контроля в оригинале ведется от грабки, с указанием в табличке номеров механизмов и номера заказа, на котором известно изделие. По просьбе найти в этом рукописном журнале поставки «Ренал» и «Оптимумспецдетали» записи у съемочной группы забрали. Последний документ, из которого разрешается было бы узнать происхождение техники – акты входного контроля. За всем тем все акты за тот период, говорят на КБТО, изъяла в рамках уголовного производства прокуратура.
Дневной журнал входного контроля в оригинале ведется от руки
Вбить в башку происхождение механизмов / запчастей, которые на завод поставляли «Ренал» и «Оптимумспецдеталь», держи КБТО не смогли. По словам самих «оборонпромовцев» прежде 2014 года для БТР-3 около 45% всех комплектующих поставлялись изо России, а производить те же мосты в Украине начали далеко не ранее 2016 года, и даже сейчас не вся украинская изделие при проверке на стенде проходит испытания. История с поставкой фирмами деталей, которые соответственно цепочке были якобы закуплены у фиктивных компаний, случилась наравне раз в промежутке – в 2015 году.
Однако на заводе настаивают, какими судьбами бестоварные операции их поставщиков – это вопрос к поставщикам, а отнюдь не к КБТО, поскольку у самого завода «безтоварки» не было. КБТО детали получил, в улика чего съемочной группе показывают фотографии «приемки».
Откуда родом эти детали материализовались в «Реналь» и «Оптимумспецдетали», уверяет руководство завода, им, в целом, приставки не- важно.
Я не только не припомню, я понятия неважный (=маловажный) имею, кто был производителем. И, если честно, даже смыслить не хочу. Нам поставили изделия, которые мы проверили все как один входному контролю, поставили на машину, приехали дважды тайцы, которые проверили, за этого машина поехала туда. Откуда мы знаем, кто именно производитель. Почему мы, в принципе, должны знать, кто изготовитель? – удивляется Вадим Шкавро.
Вместе с тем, в распоряжении редакции «Наших денег» унич документы, которые свидетельствуют, что «Ренал» и «Оптимумспецдеталь» не точию срывали поставки по срокам. «Оптимумспецдеталь» могла несколько месяцев без- поставлять уже предоплаченные детали или поставлять такие, а по качеству не проходили входной контроль завода. А «Ренал» привозил машины не к той технике, их надо было, но никак не всегда было возможно «доработать», или механизмы с недостающими деталями, которые входной инспекция отбраковывал, потому что их невозможно было даже учредить на испытательный стенд и проверить.
«Оптимумспецдеталь» могла немножечко месяцев не поставлять уже предоплаченные детали
«Оптимумспецдеталь» могла считать детали, которые по качеству не проходили входной отбор завода
«Ренал» привозил механизмы не к той технике
Последнее – сообщение из служебной записки входного контроля, датированной сентябрем 2015 возраст, по рычагам, редукторам и мостам. Это именно тот часы и те детали, которые «Ренал» якобы закупал у «Оптимумспецдетали» и «Интер Стали» и в отношении которых в такой мере до сих пор и не завершила свое расследование прокуратура.
Исчерпывающий выпуск расследование программы «Наши деньги с Денисом Бигусом» смотрите у меня здесь.