Гoсудaрствeннoe прeдприятиe «Спeцтexнoэкспoрт» пoстaвлялo индийскoй гoсудaрствeннoй кoмпaнии Hindustan Aeronautics Limited зaпчaсти с фиктивныx фирм, чьи влaдeльцы пoдписывaли дoкумeнты зa 200 гривeн.
Oб этoм гoвoрится в сюжeтe Лeси Ивaнoвoй «Взлeтнo-зaлeтныe» с целью прoгрaммы «Нaши Дeньги с Дeнисoм Бигусoм», пишeт Bihus.info.
Oфициaльный влaдeлeц и дирeктoр OOO «Инсaйдeрс» Виктoр Дoвгoпoл рaсскaзывaeт, кaк зa кoпeйки стaл подставным бизнесменом: «Я никакого участия (в деятельности фирмы, – «24») без- принимал. Это просто меня за деньги попросили приложить руку бумажки некоторые, но не говорили, что это концерн. В общем заплатили 800 гривен. Подписать – подписали, деньги получили, никаких проблем. А попозже как началось, до суда дошло».
Похожая новелла и у «владельца» компании» «Эй Джейси» Владимира Голошивца: «Надо было бумажки, просто стал бы этим – соучредителем, и потом это закрылось постоянно. Там двести пятая (приговор по ст.205 УК, фиктивное коммерция, – «24») . Там очень много людей у нас на районе вишь так «попали», грубо говоря».
Юрий Бородай, сызнова один фиктивный «владелец» фиктивной фирмы, вообще со слов его сожительницы подписал учредительные документы бери ООО «Квант Виюр» в нетрезвом состоянии: «Его тогда (на)столь(ко) подставили, он уже и отсидел за это – условно отсидел. Алкоголик был, подписал документы. За 200 гривен. Он после этого вообще ни при каких делах. Он просто подписывал «почти этим делом», а что он подписывал, он и сам безграмотный знал».
В 2015 году группа фиктивных компаний, середи которых и указанные выше, начинает торговать техникой. Неизвестно идеже они разживаются запчастями к военной авиатехнике: самолетам Ил-38, истребителям Су-30 и вертолетам в виде «Ми». Эти детали, по документам, они продают и поставляют компании УТМГ.
В свою очередность УТМГ продает запчасти государственной авиастроительной компании Индии Hindustan Aeronautics Limited. Вывоз за комиссионерским договором оформляет ГП «Спецтехноэкспорт» – государственная общество из структуры концерна «Укроборонпром», занимающаяся экспортом оружия и товаров военного назначения.
В фолиант же году этими поставками интересуется Следственное управление Киевской фискальной службы. Фискалы начинают уголовное разработка за уклонение от уплаты налогов. Закупку военных товаров у «фиктарей» признали бестоварной, как ни говорите на допросах «директора» и «владельцы» фирм-поставщиков признались, какими судьбами оформили на себя фирмы за деньги и никаких запчастей никому безлюдный (=малолюдный) поставляли.
В то же время следствие выявило, что-нибудь несмотря на отсутствие товара, УТМГ перекачала на «прокладки» вокруг 38 миллионов гривен, которые те вывели в наличные. Сие привело к безосновательному формированию налогового кредита и неуплате УТМГ сильнее 3 миллионов гривен налогов. Однако последние активные действия в рамках производства годичной давности.
Посередине тем УТМГ выиграло у налоговиков суд, доказав, казалось бы, невозможное: аюшки? фиктивность поставщика не значит фиктивность поставки им товаров. Отдать документы о сотрудничестве с «фиктарями» УТМГ не смогла, ее всю в 2015 году прошел слух кто-то похитил. Но предоставила суду документы о дальнейшей реализации запчастей ради границу через государственную компанию. Суд пришел к выводу, по какой причине, несмотря на доказанную фиктивность поставщиков, фиктивность их хозяйственной деятельности безвыгодный доказана, и отменил налоговое уведомление.
Из источников программы получай таможне удалось узнать, что именно «Спецтехноэкспорт» отправлял получи и распишись «Хиндустан» в 2015-2016 годах. Это в основном действительно были ремкомплекты к самолетам Момент-21 и Су-30, к авиационным двигателям Р-25 (МиГ) и ГТДЭ-117-1МО (Момент и Су-30) – запчасти от индукционных двигателей, реле и насосов вплоть до мелочи вроде связи, клапанов и заглушек.
Справка. Самолеты Сапропель-38 изготавливались в Советском Союзе в 60-70-х годах, истребитель Су-30 с 1990-х собирают в России, его базовую прообраз – Су-27 – начали еще в 1980-х в Союзе, а МиГ-21 и 27 (а а именно такие приняты на вооружение в Индии и по лицензии собираются «Хиндустаном») и начали собирать при Союзе. То есть речь добро о советской и постсоветской авиации.
Военный эксперт и бывший сослужебник Генштаба полковник запаса Олег Жданов объясняет феномен магического появления таких запчастей у «фиктарей» простой – складские запасы Вооруженных сил: «На сегодняшний день в складах есть огромное количество еще мелких запчастей. Малых лет этих запчастей уже приближается к 50 годам. Стандартный продолжительность эксплуатации в ВС СССР и Украины – 25 лет. Поэтому по вине 25 лет можно смело брать лист бумаги, образовывать комиссию из трех человек и списывать эти детали. И просто так получается, что на бумаге они списаны, то кушать на учете их нет, реально они есть и целиком новые, ни разу не были в использовании».
Спустя некоторое время товар можно неофициально продать за кэш, «отмыв» его прибытие ниоткуда через «фиктарей» и «липовые» документы, рассказывает Жданов: «Пользу кого того, чтобы «материализовать» запчасти или комплектующие, на них надлежит выписать документы, но уже без учета их движения в соответствии с складу. По актам проведения, которые списали / утилизировали, а с целью того, чтобы их передать какой-то фирме, их не мешает легализовать. Выписываются накладные без учета движения по складу. Во отсюда и берутся такие партии комплектующих. Отсюда и их «реализация» через подставные фирмы».
При этом отследить, отонудуже именно взялись детали, можно не всегда. Крупноузловые агрегаты – двигатели, ноги, пульт управления – можно идентифицировать по серийному номеру. У мелких деталей, таких равно как в нашем списке, такого маркера нет.
Все, будто перечислено в этом списке, не имеет серийного номера. Сие расходный материал, это детали, которые меняют по мере износа. И получи сегодняшний день, даже если вы где-то в соответствии с номенклатуре состава определите, что у них там пару парение назад числилось 10 тысяч реле, а сейчас 5 тысяч реле идеже-то по документам выставили на продажу или держи поставку в Индию, и это как-то можно привязать – информацию о фолиант, где / какая была номенклатура состава вам Министерство обороны никак не даст под видом секретности. Поэтому сегодня можно инда не пробовать отследить наличие этих комплектующих на складах, – говорит Мариуполь.
Сейчас фирма УТМГ выведена из Киева в Чернигов и находится в состоянии ликвидации. Рядом этом «Спецтехноэкспорт» – не единственная компания концерна «Укроборонпром», которая перечисляла шальные деньги на УТМГ. По данным Bihus.Info, транши получи эту фирму до последних дней перед ликвидацией шли опять же от четырех бронетанковых заводов. В целом речь идет о сумме техминимум в 31 миллион гривен. В частности, в 2015-2017 годах Киевский бронетанковый заводище перечислил на УТМГ около 9 миллионов гривен, Житомирский – 10 миллионов гривен, Львовский – 2 миллиона гривен, Николаевский – 10 миллионов гривен.
Получай момент описанных финансовых операций владельцем УТМГ была и без лишних разговоров является британская компания Tunbridge Developments Limited, принадлежащая кипрской Bolsdoto Holdings Limited. Близ этом конечный бенефициар скрытый: в украинском реестре таким указан британский юрисконсульт Роджер Дадли Ходкинсон, в английском – латвийский Олегс Тимофеевс, а в кипрском – киприот Гиоргос Американос. Заодно с тем, компания имеет множество косвенных связей с известным бизнесменом Александром Юраковым. Финальный известный как экс-депутат Киево-Святошинского райсовета ( «Щелчок») и помощник народных депутатов от «Радикальной партии». В начале 2000-х Юраков возглавлял компанию «Укртранслизинг», как тогда с ее помощью провернули схему с отчуждением у государственной «Укрзализныци» грузовых вагонов. Далее компании Юракова зарабатывали на тендерах Фонда соцстраха, а в ту же минуту родные фирмы его жены зарабатывают на тендерах аэропорта «Борисполь».
Скажем, на указанный выше Tunbridge в 2007-2013 годах была записана квота компании ООО «Л.И.Т. ГРУПП». В этот период компанию возглавлял в качестве директора Юраков. Теперича УТМГ на судах представляет личный адвокат Юракова Наталья Писемная. Как на нее в 2011-2013 годах оформляли фирму-клон УТМГ – ООО «Универсальная транспортно-машиностроительная пучок». Директором в ней от основания и до 2015 года был самовольно Юраков. Ранее фирмы были приписаны в одном бизнес-центре в соответствии с улице Жилянская, 101. Позже «Универсальная» перерегистрировалась на Мельникова, 81а. Все же, когда налоговики проводили обыски УТМГ по делу с фиктивными поставщиками авиадеталей, в таком случае обыскивали не только место официальной приписки на Жилянской, хотя и новый офис «клона» на Мельникова. В судебном постановлении фискалы назвали его на большой глубине законспирированным «дополнительным офисом» УТМГ, организованным «с целью сокрытия своей противоправной деятельности».
Собственноручно (делать) Александр Юраков в ответ на запрос «Наших Денег» заверил, подобно как УТМГ и иностранные компании в структуре собственности этой фирмы приставки не- его: «Большинство юридических лиц, названия которых присутствуют в вашем запросе, ми известны, поскольку я предоставлял им юридические и адвокатские услуги. Около этом никакого отношения к коммерческой деятельности указанных предприятий, все как один предоставленным ими поручениям, я не имел и не имею».
В «Спецтехноэкспорте» хороводиться с журналистами на камеру о сотрудничестве с УТМГ отказались. Ограничились письменным ответом, в которой отметили, как будто работают с этой компанией уже 6 лет, а все остальное – на ушко.