Oснoвными зaкaзчикaми «брюки» (умышлeннoгo рaзмeщeния скрытoй рeклaмы – 24 Кaнaл) Институт мaссoвoй инфoрмaции нaзвaл «Фрондерский блок», «Радикальную партию» и Тернопольскую ОГА.
О таком решении нате заседании круглого стола заявила руководитель аналитического отдела Института массовой информации Люся Голуб, сообщает Укринформ.
По словам экспертов, основными заказчиками «джинсики» в 2017 году стали: «Оппозиционный блок» – 20%, «Радикальная роль» – 12%, Тернопольская ОГА – 11%, Житомирская ОГА – 8% и Виктуся Медведчук – 7%.
Исследователи материалов отметили, что этот годок был «стабильно напряженным» в плане заказных материалов, но особых скачков они далеко не замечали. В Интернет-СМИ преобладала политическая «джинса» над коммерческой, 86% и 14% должно. Зато в печатных изданиях наблюдается равновесие – 50 на 50.
Большое побуждение на печатные СМИ имеет медиа владелец. Например, газетенка «Сегодня», где ни один выпуск не выходит безо рекламы штаба Рината Ахметова.
Сайт «Обозреватель» в основном публикует новости об Олеге Ляшко и «Оппозиционном блоке». УНИАН освещает материалы, «которые выглядят странными с целью центрального информационного агентства. Например, «Барна поехал в районный власть Тернопольской области». По мнению Голуб, это не ни в коей мере всеукраинская новость. А имя Виктора Медведчука постоянно появляется получи и распишись сайте «Корреспондент». Материалы о партии «Возрождение» часто фигурируют получи и распишись сайтах УНИАН и «Обозреватель»
Подавляющее большинство СМИ неэтично освещают перипетии в стране.
Лакмусовой бумажкой стала авария в Харькове. С 10 Интернет-СМИ только три не назвали Зайцеву виновной в инициатор день. Это – Укринформ, «Лига» и 112. ru. Все другие обвинили ее в совершении преступления. Так есть, презумпции невиновности в украинских СМИ практически не существует, – отметила Голуб.
Нужно отметить, что Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания возьми двух последних заседаниях рассматривал вопрос о нарушении рекламного законодательства одесским 7-м каналом, радиосетью «Авторадио» и телеканалом «Интер». Закачаешься время плановых и внеплановых проверок этих вещателей Нацсовет выявил небо и земля нарушения закона «О рекламе»: не обособление рекламных роликов, сюжеты рекламного характера в информационных выпусках, передача рекламы пива в неподходящее время.
Но в результате балансир не применил санкций ни к одному из вещателей, потому как считает, что ему не хватает для этого полномочий. Кончить ситуацию могут законодательные изменения.