Принятиe Укрaинoй зaкoнa в oтвeт нa нoвый пoльский зaкoн oб Институте национальной памяти, каковой предусматривает, в частности, наказание за «преступления украинских националистов», было бы контрпродуктивным.
Такое благоусмотрение высказала вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе, передает «Инфтерфакс-Окраина».
«Это примитивно, это недостойно … Такими действиями автор загоним ситуацию в угол», – отметила Иванна Климпуш-Цинцадзе.
В в таком случае же время она отметила, что украинская сторона «баста жестко, четко, настойчиво потребует того, чтобы максимально нахватать изменения в такого закона, который приняла Польша».
Возле этом вице-премьер отмечает, что рассчитывать на неподписания сего закона президентом Польши Анджеем Дудой не стоит.
«Высказывается такая ужас осторожная надежда на то, что, возможно, он однако-таки не будет подписан, хотя я не радовала бы себя такими надеждами», – сказала Климпуш-Цинцадзе.
Сераскир отметила, что Киев в этом вопросе «только начинает представлять свою позицию».
«Я думаю, что наша позиция бросьте звучать с точки зрения недовольства, неприятия, несогласия … И рядом этом мы будем продолжать выходить из своей позиции, якобы мы это делали в последние годы, когда начались постоянные политические интерпретации исторических событий со стороны наших польских коллег, равно как по мне, безответственные интерпретации исторических событий», – сказала возлюбленная.
По словам вице-премьера, Украина постоянно подчеркивает незаменимость вести диалог между историками и экспертами, а также проводить совместные исследования «страниц истории, которые, к сожалению, являются сложными и в целях украинцев, и для поляков».
И именно такой «взрослый» подходец мог бы создать гораздо более мощную и качественную основу ради наших дальнейших отношений. А если таким образом закрывать чайник тем, кто имеет другое мнение, чем нынешняя прочтение истории польскими политиками, то это ничего хорошего, к сожалению, мало-: неграмотный даст – не конкретно для двусторонних отношений, а именно интересах Польши, – считает она.
«Постараемся все же возвращать наши взаимоотношения в русло стратегического партнерства, которое, мы считаем, было бы выигрышным и в (видах нас, и для самой Польши», – резюмировала Климпуш-Цинцадзе.