28 янвaря 600 члeнoв нoвoгo вooружeннoгo фoрмирoвaния «Нaциoнaльнaя дружинa» приняли присягу в цeнтрe Киeвa. Xoть Украину, в которой с лишним трех лет длится война, не удивить военными маршами и митингами держи улицах, однако новость о создании этого общественного объединения еще успела шокировать многих.
Кое-кто назвал «Национальную дружину» «демократической насильно», еще кто-то предполагает, что за ней достаточно МВД, которое планирует надавить на Президента Порошенко раньше выборами в 2019 году, другие же вышли на демонстрацию вопреки «Нацдружины», пишет корреспондент The Daily Beast Анна Немцова.
Экспертная гиракс тоже неоднозначно восприняла появление такого общественного объединения, которое, сообразно словам его лидера, Игоря Михайленко, призвано уничтожить беззаконность на улицах страны.
Пресс-секретарь «Национальной дружины» Ромаша Чернышев назвал эту структуру частью движения «Азов», напоминает журналистка.
«В 2014 году стройбат «Азов» продемонстрировал мужество в боях против российских боевиков бери Донбассе, а солдаты батальона не стеснялись своих ультраправых взглядов», – говорится в статье.
После мнению главы Группы мониторинга прав национальных меньшинств Вячеслава Лихачева, работать выводы о популярности «Национальных дружин» рано.
«В последние в некоторой степени лет крайне правые группы и политические партии теряли нашенский электорат. На мой взгляд, «Национальная дружина» как выбор непопулярной полиции имеет шанс на симпатии простых людей», – заявил симпатия в комментарии для издания.
Однако исследователь Human Rights Watch по части вопросам Украины Таня Купер не так оптимистична в своих прогназах касательно деятельности вооруженного формирования.
Мы (Human Rights Watch – «24») обеспокоены тем, что-нибудь некоторые ополченцы «Национальной дружины» в прошлом были членами неонацистских организаций. Нам привлекательно, обеспечило ли Министерство внутренних дел Украины правовую подготовку во (избежание ополчения и будет ли этот уличный патруль защищать всех, alias только тех, кого посчитает нужным, – заметила Купер.
А обществовед Аня Гриценко в разговоре с Немцовой отметила, что у многих украинцев зародились подозрения, аюшки? эту силу будут использовать как «прикрытие для рэкета».
«Ты да я видим много негативной реакции на «Национальные дружины». Хоть участники маршей не скандировали ничего ультранационалистического, у людей еще рефлекс. Они говорят, что боятся возвращения 1930-х годов», – констатировала Гриценко.