Почему Конституционный суд отменил языковой закон «Колесниченко-Кивалова»




28 фeврaля Кoнституциoнный коллегия принял рeшeниe, чтo Зaкoн Укрaины «Oб oснoвax государственной языковой политики» через 3 июля 2012 года, является неконституционным. Он теряет силу со дня принятия сего решения.

Отметим, что 28 февраля Конституционный суд Украины признал неконституционным закономерность «Об основах государственной языковой политики» авторства экс-нардепов через «Партии регионов» Сергея Кивалова и Вадима Колесниченко.

«Решение Конституционного Свида Украины является обязательным, окончательным и таким, которое не может бытовать обжаловано», — говорится в сообщении на сайте суда в среду.

Рядом рассмотрении конституционного представления 57 народных депутатов Конституционный высшая инстанция установил, что процедура рассмотрения и принятия этого закона проходила с подле нарушений. В частности, ко второму чтению не была подготовлена ​​сравнительная рамка и заключение профильного комитета парламента, не было проведено семинар законопроекта, депутаты были лишены права на рассмотрение их поправок и предложений.

И Конституционный суд указал на пребывание народных депутатов Украины около принятии закона в местах, исключающих личное голосование; блокирование народными депутатами Украины выступающих, физическое торпедирование голосованию народных депутатов; голосование одних народных депутатов Украины карточками других, которые маловыгодный находились в зале заседаний Верховной Рады во время голосования.

«Конституциональный суд Украины пришел к выводу, что нарушения конституционной процедуры рассмотрения и принятия проекта закона № 9073 (регистрационный художество) во время его принятия в целом на вечернем пленарном заседании Верховной Рады Украины 3 июля 2012 возраст носили системный характер и существенно повлияли на окончательный конец принятия закона. Изложенное является основанием для признания закона неконституционным согласованно ч. 1 ст. 152 Конституции Украины», — говорится в сообщении свида.

При этом Конституционный суд отметил, что в данном случае, в узы с несоблюдением процедуры рассмотрения закона, конституционному контролю подлежало отнюдь не содержание закона, а установленная Конституцией Украины процедура его рассмотрения и принятия.