Нeoжидaннo зимняя пoгoдa нe дoбaвилa плюсoв к кaрмe «Укрзaлизныци» – сeгoдня oт грaфикa oтстaли oкoлo 30 пoeздoв. Вмeстe с тeм нa дняx испoлнится пoлгoдa, кaк глaвoй вeдoмствa нaзнaчeн Вoйцex Бaльчун. Чтo измeнилoсь зa врeмя eгo рукoвoдствa нa укрaинскoй жeлeзнoй дoрoгe – исслeдoвaли журнaлисты сaйтa «24».
Тoп-мeнeджeр и музыкaнт
Укрaинскoe oбщeствo снaчaлa oшeлoмилa вeсть, чтo Бaльчун, крoмe тoгo, как высококлассный специалист-управленец, еще и рок-музыкант, гитарист польской группы Chemia. Откровенные видеоклипы и безумные концерты заставляли осторожный воспринимать его как руководителя. Но конфликта между различными интересами руководителя УЗ без- произошло – как и раньше, он успешно сочетал их. В частности, вслед весну и лето 2016 года Chemia успела сыграть сольник в Киеве, еще второй в Польше. Правда, на международный встреча Respublica в Каменце-Подольском музыканты так и не доехали.
Да нас больше интересует не музыкальная карьера господина Бальчуна, а железнодорожная. Короче, каких положительных изменений за последние полгода претерпела УЗ?
Новые поезда
В июле железнодорожники запустили прозелит комфортный двухэтажный поезд сообщением Харьков – Геническ. Так а в июле начал курсировать ежедневный поезд класса «Интерсити» сообщением Помаранчевый город — Николаев – Херсон.
В сентябре ОЖД запустила пригородный паровик Помошная – Котовск.
В сентябре в УЗ анонсировали запуск ещё раз трех скоростных поездов Харьков – Львов, Дарница – Тернополь – Лемберг, и Киев – Запорожье.
В октябре ежедневным сделали также порожняк Одесса – Константиновка, а в ноябре запустили поезд сообщением Киев – Кременчуг. И без этого (того) того, с 4 ноября запустили двухэтажный поезд Skoda, который соединит Харьков, Полтаву, Днепровский Город и Винницу.
Цены и билеты
Информации про заоблачное вздорожание стоимости проезда в поездах, которое анонсировали отдельные сторонники «зрады», часа) нет.
Впрочем, с 12 сентября стоимость перевозки пассажиров в поездах пригородного сведения возросла, в частности, на Львовской железной дороге (с 6 до 29 грн в зависимости ото дальности поездки). Такое повышение в УЗ объяснили ростом расходов бери горюче-смазочные материалы и общим подорожанием процесса обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава.
Только лишь за август 2016 года доходы от перевозки пассажиров в пригородном сообщении вдоль территории семи областей, которые охватывает Львовская железная перепутье, составили 7,496 миллиона гривен, в то время как эксплуатационные протори составляют 102,131 миллиона. Таким образом, только за Вотан месяц убытки составляют почти 92 миллиона гривен, в области крайней мере, так указано на сайте «Укрализныци».
УЗ равно как изменила условия бронирования билетов и отменила четыре вида брони: паче жесткие условия выкупа мест установили для организованных групп пассажиров, определили ограниченное добыча мест для государственных учреждений и организаций. Это позволило истратить в свободную продажу около 3900 мест в сутки.
В области наблюдениям самой «Укрзализныци», значительно увеличилось количество пассажиров, которые предпочитают онлайн-покупку билетов. Войцех Балчун анонсировал запускание мобильной версии сайта по продаже билетов и дальнейшее укоренение мобильного приложения.
Антикоррупция и Бальчун
В июле в «Укрзализныце» презентовали исполинский «план изменений», главная идея которого – борьба с коррупцией. Властитель УЗ в эфире украинского телевидения назвал коррупционные схемы основным препятствием реформирования железной дороги.
У нас вкушать проблема с закупкой запчастей для локомотивов, других запчастей. Автор сейчас не можем даже нормально закупить листовое феррум для железной дороги. Мы будем модернизировать и пассажирский, и беспокойный состав, – сказал Бальчун.
В августе, не проработав в должности и трех месяцев, Бальчун попал получи и распишись страницы украинской печати с нелестными оценками и целым списком скандалов, идеже фигурировало название «Укрзализныця». Чуть позже господин Бальчун признал, в чем дело? проблема коррупции в «Укрзализныце» гораздо более угрожающая, чем дьявол представлял.
Скандалы и слухи об отставке
В октябре сего года Служба безопасности Украины рассказала детали многомиллионного коррупционного механизма, который-нибудь создали в «Укрзализныце» во время закупок продукции для нужд предприятия. Сообразно данным СБУ коррупционную схему создали восемь лет взад чиновники технических департаментов и отдельных предприятий «Укрзализныци»: обеспечивали заключения контрактов получи и распишись поставку кабельно-проводниковой продукции с определенными коммерческими структурами, в томик числе российскими.
Через неделю глава Офиса крупных плательщиков ГФС Джон Бамбизов заявил, что ПАО «Укрзализныця» уклонилась от уплаты налогов бери сумму почти 2 миллиарда гривен.
Правда, в УЗ залпом отреагировали на это заявление опровержением. Однако, в начале ноября в отдельных СМИ распространились слухи о считается отставке Бальчуна. Глава «Укрзализныци» их сразу же опроверг.
Я малограмотный ухожу в отставку! Немало тех, кто хочет этого. Же слишком много надо сделать для Украины, чтобы я был в силах позволить себе эту слабость! – написал он на своей странице в Фейсбук.
Фактически, выглядит так, что до реальных изменений, заметных и невооруженным глазом, у»Укрзализныци» до сей поры немало работы. Однако старт, каким бы он ни был, трескать (за (в) обе щеки).