В Верховной Раде продолжается обсуждение законопроекта «О внутреннем водном транспорте»

Укрaинa мoжeт пoлучить 2 млрд дoллaрoв инвeстиций в рeчную инфрaструктуру, eсли дeпутaты примут Зaкoн «O внутрeннeм вoднoм трaнспoртe».
В Вeрxoвнoй Рaдe прoдoлжaeтся «Битвa зa рeку» – oбсуждeниe зaкoнoпрoeктa «O внутрeннeм вoднoм транспорте». Билль депутаты вынесут на рассмотрение во вторник, 6 декабря, пишет травник «Экономические известия».
Главная задача законопроекта – вернуть грузы бери реку.
Как отмечают в судоходной компании «Укрречфлот», билль необходимо для рынка, и в нем необходимо отказаться от различных сборов в портах и сменить их единым речным сбором, который будут начислять в зависимости с протяженности маршрута речными водными путями. Но как отмечают эксперты, главным является в таком случае, что он должен быть прозрачным, легко просчитываться и быть понятным в (видах операторов рынка.
По словам генерального директора ООО «Меркурий-Трейдинг» Скичко, введение такого речного сбора в среднесрочной перспективе, как например, в течение ближайших пяти лет, даст увеличение грузовых перевозок украинскими реками ото 2 до 4 раз, то есть это около 10-20 млн тонн.
В так же время советник министра инфраструктуры Андрей Затулко считает, что такое? «для содержания в более-менее приличном состоянии гидротехнических сооружений, поддержания глубины держи реках Украины и на другие сопутствующие мероприятия необходимо практически 100-120 млн грн в год».
Вместе с тем содержатель одного из крупнейших речных операторов компании «Нибулон» Алёша Вадатурский считает, что нынешнюю редакцию законопроекта был изменен вне учета операторов рынка. Для «Укрречфлот» непонятна позиция компании «Нибулон» за проекту Закона «О внутреннем водном транспорте», при этом с их позицией после финансированию содержания речных водных путей за счет доход от акциза на топливо соглашается, но считает, зачем сейчас для этого нет необходимых условий и соответствующего регулирования обращения топлива угоду кому) судов.
Между тем международные эксперты подсчитали, подобно как потенциал инвестиций в речную инфраструктуру, судостроение, флот составляет где-то 2 млрд долл., Из которых только в первые 2-3 возраст работы нового закона Украина может получить около 500 млн долл. Нужен глубокий подход, результаты которого отражаются на благосостоянии всей страны — товаропроизводителей, потребителей и сопутствующих сфер бизнеса.
Пай экспертов соглашается с тем, что принципиальное неприятие речного сбора Вадатурским вызвано нежеланием распахнуть рынок для доступа судов под иностранными флагами, а таким образом усиливать конкуренцию в сфере речных перевозок. А введение речного сбора потребно и вполне соответствует реалиям рынка.