Суд виправдав скандальну родину «дипломатів-контрабандистів», обмежившись мінімальним штрафом

У трaвні 2015 рoку чeрeз митницю нa Зaкaрпaтті нaмaгaлися прoвeзти кoнтрaбaндoю цигaрки нa суму 620 тисяч гривeнь під видoм диплoмaтичнoгo вaнтaжу. І oт тeпeр палата пoстaвив остаточне рішення у цій справі.
Напомним, о ту пору украинец, который пытался проехать по «зеленому коридору», представил ловкий паспорт и письмо одного из посольств Украины, что в автомобиле перевозится хитрый груз, который не подлежит контролю. «Дипломатическим грузом» оказалась группа сигарет, которыми был уставлен весь микроавтобум. Водителем но был муж первого секретаря посольства Украины в Словакии Оксаны Лищишин.
Сопр с ее подписью впоследствии обнародовал и глава Закарпатской ОГА Генуша Москаль.
Как пишет Европейская правда, после общей огласки, которая привела к увольнению Оксаны Лищишин с дипломатической службы, в деле произошли удивительные вещи.
Наперво выяснилось, что у таможенников исчезло письмо про дипломатический кладь. Таможенники говорят, что оно пропало еще в первую найт, когда контрабандиста задержали.
Впоследствии еще интереснее – «исчезло» опять и решение суда о контрабанде. А потом – «исчез» судья, который его выносил. А у государства исчезла конфискованная достояние, чтобы вернуться к семье дипломатов.
На портале «Судебная аппарат Украины» появилось сообщение о том, что апелляционный суд Закарпатской области пересмотрел урегулирование суда первой инстанции, которое признавало Сергея Лищишина нарушителем таможенных правил. Вишь только решение апелляции оставалось «секретным». В реестре судебных решений его нехитро не внесли.
Изначально постановление суда было вынесено в июле. В нем было до настоящего времени – и упоминание о «фейковом» письме посольства, и свидетельство о том, как Лищишин бежал через таможенников и прятался в автомобиле, и показания о том, что увидели таможенники, в конце концов открыв (авто)машина, и описание самого автомобиля, в котором владелец снял даже внутреннюю обшивку (дабы влезло больше сигарет) и заколотил окна фанерой (чтобы на вид никто не заметил товар).
В админпроизводстве суд дал Лищишину уголовное): – конфискация сигарет, стоимость которых оценена в 620 тысяч грн; – отбирание микроавтобуса, стоимость которого оценили в 260 тысяч грн; – ремиз на сумму 620 тысяч грн, то есть получи стоимость контрабандного товара.
После того, как исходны данные о «скрытой апелляции» попала в СМИ, а также после гневного переписка от МИД в апелляционный суд, «ошибку» исправили. 13 декабря декрет апелляционной инстанции опубликовали, хотя оно вступило в силу больше чем за месяц до того.
Судья апелляционного свида Сергей Николаевич Демченко отменил практически все наказания, вынесенные в приветствие Сергея Лищишина. Так, по его решению к семье Лищишина вернется конфискованный микроавтобус и склифосовский отменен штраф за нарушение таможенных правил. И в дополнение, изо старого решение суда удаляются все упоминания про «умный груз» и про письмо, подписанное Оксаной Лищишин.
И если нет с письмом про «дипгруз» логика в общем понятна (оригинала переписка нет в деле и поэтому его использование в качестве доказательства нипочем оспорить), то переквалификация правонарушения и отмена штрафа заслуживает отдельного внимания. Точно по решению суда, Сергей Лищишин виноват лишь в том, аюшки? поехал через «зеленый коридор», не имея на ведь оснований. А потому должен заплатить только штраф за нарушение таможенных правил для сумму 1700 грн (напомним, это – за попытку контрабанды сигарет стоимостью 620 тысяч грн).
В постановлении апелляционного свида записано, что оно вступает в силу в день публикации. А к тому а «является окончательным и обжалованию не подлежит».
Сама Ксюша Лищишин захотела большего. Именно поэтому она сейчас оспаривает свое вылетание из МИД и хочет отсудить у государства и у должностных лиц Внешних сношений) также компенсацию за свой вынужденный прогул. Формальным основанием интересах этого стало именно то, что судья апелляционного свида признал неправомерными все упоминания про «дипломатический груз» и оборона фейковое письмо из посольства. А если письма не было, так в чем провинилась дипломат?