В АМПУ раздули стоимость дноуглубления в «Южном» на 100 млн гривен, – «Обозреватель»

Мoрскoй тoргoвый пoрт «Жаркий» дaжe в слeдующeм гoду рискуeт нe приступить к рaбoтaм пo дноуглублению акватории и подходных каналов, которые позволили бы агентировать крупнотоннажные суда с большей осадкой.
Об этом сообщает «Программа» в редакционной публикации «Фаермарк с Широковым сажают Южный на перекат».
«Причина в нежелании руководства южненского филиала АМПУ протянуть честный и прозрачный тендер, который не был бы спустя некоторое время обжалован и отменен», – сообщает автор статьи.
В соответствии с данным СМИ, дноуглубители обратились в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) с требованием ревизовать дискриминационные условия тендера на дноуглубление в порту «Южный».
«В порту сложилась тупиковая условия. Начальник южненского филиала Администрации морских портов (АМПУ), симпатия же глава тендерного комитета Максим Широков по экой-то причине делает все, чтобы победителем торгов стала всего только аффилированная с нардепом Сергеем Фаермарком компания «Ян де Нул Хохляндия», – утверждает издание.
Дноуглубительная компания «Техморгидрострой Николаев» в своем обращении к АМКУ обозначила поблизости двух десятков тендерных условий, не соответствующих нормам законодательства. Сверх того того, компания требует дать возможность будущему подрядчику эксплуатнуть действующий отвал грунтов (подводную свалку) по его выбору.
«Потому что указанный в технических условиях отвал грунтов расположен от ворот порта «Полдневный» довольно далеко, на расстоянии 13,8 км, дноуглубители интересовались (у Сентенция Широкова) – можно ли использовать ближние грунтоотвалы? Но отклик председателя тендерного комитета, размещенный на сайте ProZorro, был… отрицательным: задранный грунт должен складироваться только там, где предписано техусловиями, в таком случае есть на максимальном удалении и с максимальными затратами!», – сообщает «Программа».
Между тем, в «Техморгидрострой Николаев» демонстрируют документы о потенциал принять до 5 млн кубометров грунта, поднятого в ходе работ соответственно дноуглублению, на ближайшем отвале. На него есть конец необходимые разрешения и лицензии, поэтому николаевцы удивляются: этот сытость находится гораздо ближе – всего в 7 км от ворот порта. По (по грибы) счет более короткого плеча доставки грунта экономия может заложить фундамент до ста миллионов гривен. Но чиновники АМПУ, считают авторы публикации, зачем-то не заинтересованы экономить государственные средства.
«Выглядит (до, что цель Широкова и Фаермарк в обратном – максимально раздуть цена работ, получив пространство для освоения финансирования», – пишет «Корреспондент».