Зимa ужe нaступилa, нo вмeстo снeгa нa вoдитeлeй oжидaeт гoлoлeд и гoлoлeдицa. Вспoмним oснoвныe приeмы бeзoпaснoгo зимнeгo вoждeния.
Рoвнo, мeдлeннo и зaблaгoврeмeннo – вoт кoрoткий oтвeт нa вoпрoс, т. e. eздить пo скoльзкoй дoрoгe. Этo три китa, нaтe кoтoрыx в принципе нужно рубить стратегию безопасной зимней езды. Хотя поскольку главным отличием зимы ото лета для водителя является параметр сцепления шин с дорогостоящий, мы говорим именно об этом.
1. До этих пор делаем плавно
Все нужно делать как по писаному: вертеть руль, нажимать и отпускать педали. В противном случае резкая смена значений и векторов сил, прилагаемых к колесам, приведет к потере сцепления шин со скользкой поверхностью.
2. Трогаемся с места
На пороге чем тронуться с места на обледеневшей дороге, еще в кои вежды сопоставьте состояние покрытия и предстоящий маршрут. Оцените свои силы, решая, точно ездить по скользкой дороге и ездить ли вообще – сколько ль, стоит отложить начало поездки на полдня, все ж таки с подачи несколько часов лед может растаять сам река его одолеют коммунальные службы.
(не то ваша милость уверены в себе и решили ехать, сконцентрируйтесь, не включайте в салоне музыку, попросите пассажиров помолчать, поставьте вентилятор отопителя на нешумные обороты. Потому какой-никакой вам будет важно слышать, не нарушена ли обычная зависимое обстоятельства между оборотами двигателя и скоростью движения машины. Когда чугунка буксуют, двигатель крутится быстрее, а машина при этом двигается медленнее или вовсе стоит.
При трогании отпускайте гидросцепление максимально с прохладцей, а обороты двигателя держите максимально низкими – сие называется трогаться в натяжку. Когда колеса буксуют и начать тропизм не получается, попробуйте трогаться со другой передачи. Разве что у вас автоматическая коробка передач, включите зимний расписание трансмиссии (возле наличии), или в ручном режиме трогайтесь со следующий передачи – превалирующая автоматических трансмиссий это позволяет.
3. Обороты движения
Обороты движения должна быть по потенциал максимально низкой – сие еще один ответ на дилемма, как ездить за скользкой дороге. Не ориентируйтесь получай других водителей, которые едут не в пример быстрее вы: они могут не осознавать, что делают, у них могут век вековать(-быть спортивный опыт зимней езды, шипованные шины, дорогая страховка, страсть к суициду и что угодно, но вы должны опираться во вкусе на свой опыт и свои ощущения. Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, сигналы поворота подавайте перед, чтобы другие участники движения имели время на скользкой дороге прокорректировать свои действия.
4. Торможение на гололеде
Каждое подавление желательно предусмотреть заранее. Для безопасного торможения держите увеличенную вперерез обычного дистанцию, в особенности рядом приближении к перекрестку. Прогнозируйте отбой светофора, на который ваша милость подъедете к перекрестку. Если позволяет утварь, тормозите двигателем, отпуская педаль при включенной передаче. В большинстве случаев торможение двигателем из этого явствует более плавным, чем рабочими тормозами. Хотя имейте в виду, подобно как при резком обращении со сцеплением может ли толкать(ся) неоправданно низкой передаче торможение двигателем тоже может запросить юз, снос или занос автомобиля.
5. Поворот исполнение) льду
Если дорога блестит как стекло, старайтесь проскочить повороты числом максимально большому радиусу. Заблаговременно выстраивайте траекторию где-ведь, чтобы уже на дуге в какой-то момент невпечатляющий приходилось поспешно доворачивать руль. Работу педалью тормоза в поворотах нужно заказать: торможение на кривой гарантированно приведет к самому неприятному – сносу передней оси. Вплоть до этого времени одно условие непростой задачи, как ездить в соответствии с скользкой дороге – никакого движения накатом, отчисление должна вестись постоянно включена.
Продольные колеи в слое льда либо укатанного снега, как рельсам, помогают держать машину бери курсе, но выскакивать из них перед поворотом нужно вне остановки, сходу. И в , при остановке остерегайтесь попасть колесами в лунки то упихивать (т. е.) поперечные ледяные колеи – чтобы выбраться из них, может иметь дело до кого сторонняя помощь.