Рoст жeлeзнoдoрoжныx тaрифoв нa грузoпeрeвoзки нa 25%, зaплaнирoвaнный «Укрзaлизныцeй» нa 2017 гoд, уничтoжит знaчитeльную долю украинского экспорта, сделав продукцию национальных производителей неконкурентной возьми мировых рынках.
К такому выводу пришли эксперты Федерации работодателей Украины согласно итогам анализа «тарифного армагеддона», организованного руководством железной дороги.
«Да мы с тобой не могли не отреагировать на приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов получай 25%. Мы хотели показать нелогичность, непубличность этого решения. Лупить соответствующая аналитика, где очень четко видно, что прирост тарифов приведет к снижению объемов перевозок … Пострадает экономическая наука страны в целом. Это совершенно неправильная политика ежегодного тарифного роста нате экономику страны. В нашем понимании, это один из элементов, кто будет негативно влиять на экономическое развитие», – отметил председатель(ствующий) Совета ФРУ Дмитрий Олийнык.
Эксперты ФРУ установили, по какой причине в результате повышения ж/д тарифов существенно вырастет стоимость продукции всех основных украинских экспортеров. В частности, банко тонны черных металлов увеличится на 7-8 долл., железорудного сырья — получи и распишись 1-2,5 долл., зерновых и угля — на 1-1,5 долл. Металлурги и аграрии потеряют значительную клочок экспортных рынков, считают в Федерации, а увеличение себестоимости угля обернется подорожанием электроэнергии, следовать которое придется расплачиваться промышленности и населению.
«Главный умозаключение – тарифная политика «Укрзализныци» на 2017 год – это потуги решить проблемы собственной неэффективности за счет грузоотправителей. В дополнение того, увеличение тарифов нанесет очередной удар по ключевым секторам экономики», – якобы в Федерации работодателей
Размещенный на сайте ФРУ разбирание свидетельствует, что с 2010 года тарифы на железнодорожные перевозки повысились в 2,3 раза, возле этом грузовая база за этот период сократилась возьми 28%. Наибольший рост ж/д тарифов произошел в последние два годы — на 30% в 2015 году, и еще на 15% в 2016 году. Приращение тарифов «Укрзализныци» является самым высоким среди соседних с Украиной стран.
В соответствии с мнению экспертов, железная дорога может обойтись без повышения тарифов, коли сосредоточится на повышении эффективности и борьбе с коррупцией. Ведь слам от грузовых железнодорожных перевозок в Украине выше, чем, к примеру сказать, в Казахстане или в России. В частности, 10 млн тонн грузов получай железную дорогу можно привлечь за счет транзита. Дополнительные 1,5-2,5 млрд грн найдутся, в противном случае исключить кражи сотрудниками УЗ дизельного топлива. Также, нуждается в оптимизации добыча персонала – «Укрзализныця» в пересчете на одного своего работника перевозит небывало малое количество грузов по сравнению с соседними странами.
Равно как сообщалось, ранее отраслевые ассоциации аграриев, химиков, металлургов, производителей стройматериалов обратились в Антимонопольный комиссия Украины с призывом не допустить запланированного повышения грузовых тарифов «Укрзализныци».