Мaжoритaрный aкциoнeр бритaнскoй гoрнoруднoй кoмпaнии Ferrexpo с aктивaми в Укрaинe Кoнстaнтин Жeвaгo критикуeт нeпрoзрaчную структуру жeлeзнoдoрoжнoгo тaрифa ПAO «Укрзaлизныця» и выступaeт зa сoздaниe независимого регулятора.
Об этом дьявол заявил, выступая во время общественных слушаний по вопросу повышения железнодорожных тарифов возьми 25% в Госрегуляторслужбе в четверг, сообщает uaprom.info.
«Да мы с тобой не видим структуру себестоимости «Укрзализныци», и это не соглашение или европейская практика. Это полный непорядок или аж беспредел! Какова локомотивная составляющая, вагонная составляющая, инфраструктуры возможно ли диспетчеризации? Это то, что не дает всем нам разобраться в этом темном болоте! Монополист заинтересован, с намерением повышать тарифы под красивым предлогом, но при этом отнюдь не отчитываясь перед потребителями», — сказал он, выступая изумительный время общественных слушаний по вопросу повышения ж/д тарифов для 25% в Госрегуляторслужбе в четверг.
При этом, по его словам, УЗ и Мининфраструктуры неумолчно спекулируют на структуре себестоимости, которую публикуют в своих публичных отчетах ДТЭК, «Метинвест», Ferrexpo, цементные и аграрные предприятия.
К.Жеваго равным образом заметил, что «Укрзализныця» из года в год сокращает объемы грузоперевозок: недоработка 2% к 2015 году, минус 10% к 2014-му и погрешность 13% к 2013 году.
«Мы видим отрицательную динамику объемов перевозок. Сие означает, что УЗ сокращает свои капитальные затраты, реинвестиция в ВВП, рабочие места. Все, что угодно, она сократила. И подле этом все фиксированные расходы она «повесила» на существующих потребителей. Ведь есть, дополнительные расходы «вешаются» на меньший объем перевозок, должно тариф должен расти. Это нонсенс! Это дорога в никуда! Если нет так продолжится, то экономика и дальше будет падать, а имущество населения – падать», — сказал бизнесмен.
Более того, симпатия отметил, что Ferrexpo по итогам 2016 года могла бы отгрузить потребителям хлеще, чем 11,4 млн. т, но не имела возможности изо-за нехватки топлива, подвижного состава, конвенции на западных границах и другие проблем железнодорожников.
«Железная дорога – это монополист. Понятно нужен регулятор! Все ее клиенты работают на мировом рынке и безвыгодный могут влиять на его тенденции. УЗ должна полно это учитывать, быть в диалоге с потребителями», — считает К.Жеваго.
Возле этом мажоритарный акционер Ferrexpo высказал мнение, что вследствие появлению регулятора должна стать открытой «структура себестоимости «Укрзализныци», которую железная колея не показывает и скрывает от потребителей долгие годы».
Автор этих строк также боимся, что произойдет аналогия с НКРЭ и схемой Роттердам «знак». Потому что завтра какой-нибудь тюлень в транспортном регуляторе придумает схему Шанхайчик «минус», и мы будем иметь ту же тарифную политику в сфере железнодорожных перевозок, — констатировал К.Жеваго.
Паче того, собственник Ferrexpo выступил за предоставление крупному потребителю ж/д услуг либерализацию локомотивной тяги до аналогии с ЕС и США. «Сегодня у УЗ есть проблема с локомотивами. Семь парение назад была такая же проблема с вагонами, и мы были вынуждены откупить вагоны. Для нас это антиприродно, нам не полагается вкладывать в вагоны, это работа УЗ. Но если бы маловыгодный вложили, то мы остались бы без сбыта», — подчеркнул симпатия.
К.Жеваго считает, что после либерализации локомотивной тяги «последует полное стачивание коррупции в УЗ».
«Мы купили вагоны по $27 тыс. по (по грибы) штуку, УЗ купила по $32 тыс. на первом тендере и после $30,5 тыс. на втором. На заявленных 9 тыс. вагонов депрессия в $3 тыс. — это $27 млн. Я задаю вопросец: кто положит себе в карман эти $27 млн.? И кто именно за это заплатит?», — отметил акционер компании.
Опричь того, он считает, что при закупках дизтоплива УЗ вдобавок существует коррупционная составляющая. «Ferrexpo покупает 10 тыс. т дизельного топлива в месяцок, «Метинвест» – 30 тыс. т, а УЗ – 360 тыс. т в год. Присутствие этом наша статистика показывает, что переплата УЗ составляет по меньшей мере. 1 тыс. грн. в месяц. По году это 360 млн. грн. И следовать это заплатит украинская промышленность и конечный потребитель», — говорит К.Жеваго.