Кaк eздить пo снeгу? Нe тaк, кaк пo льду – xoтя и тo, и другoe считaeтся зимними услoвиями эксплуaтaции.
O тoм, кaк eздить пo снегу, население Украины успевают забыть за долгий период теплого сезона: к счастью, получи большей части территории страны основную часть года преобладает нет не снежная погода. Так что давайте освежим наши запас сведений и навыки.
Итак, чем плох снег – если некто еще в воздухе, то мешает видеть дорогу. Если спирт уже на земле, то мешает колесам нормально перекатываться, причем ведущим не дает отталкиваться от дороги, а управляемым колесам – продавать направление движения. Особенно обидно, что даже уровень автомобиля невыгодный всегда играет тут решающую роль. Сам снег, наша сестра, автомобилисты, можем разделить на два вида: свежевыпавший, куда не ступала нога человека и старый, уже перемолотый колесами.
Снежная каша бери дороге опасна тем, что под ней часто скрывается ледок. Тогда нужно использовать те же приемы езды, что-что и при гололеде.
— Как и на льду, главная наказ езды по снегу – делать все плавно. Прибавлять и поднимать газ, вращать руль, выжимать сцепление и тормозить – все нужно изготовлять без резких движений. Заснеженная дорога не такая скользкая, ни дать ни взять обледеневшая, но снег может скрывать под собой оный же лед, и к этому нужно быть готовым. К тому но при резких маневрах колеса могут зарыться глубже в сало и вызвать буксование.
— На снегу – и свежем, и уже уплотненном – нужно добиваться ехать с равномерной скоростью и что называется, на «ровном газу». Потому что при каждой смене темпа движения ведущие колеса могут несложно забуксовать (машин 4х4 это касается в меньшей мере). Тем но грозит каждая лишняя остановка.
— Следует тщательнее наставать к выбору передач, особенно, если снег глубокий (более 15 см). Чрезмерный выбор тяги (крутящего момента) на колесах не нужен, однако и внатяжку (на предельно низких для выбранной скорости оборотах двигателя) числом снегу ехать тоже годится.
Как ездить числом снегу при автоматической коробке передач? Или ориентируйтесь числом тахометру, удерживая обороты порядка 2000-2500 об./мин., иначе перейдите в ручной режим коробки, чтобы проще было надзирать обороты. На АКП старого типа перейдите в режим ограничения переключений начинай подъем 1 или 2, или поставьте селектор на W (winter – зимушка).
— Если снег особенно глубокий, или под слоем перемолотого колесами снега унич лед, или вы преодолеваете подъем или опасный оснеженный поворот, вам очень важно не потерять скорость и никак не забуксовать. Чтобы слышать, насколько точно обороты двигателя соответствуют скорости движения и своевременно заметить начало буксования, устраните все источники шума в салоне: музыку, лювер отопителя, разговоры пассажиров.
— Трогаться на снегу нужно как и аккуратно, как и на льду, возможно, со второй передачи – дабы автомобиль не забуксовал на месте и не «зарылся». Если бы это случилось, немедля прекращайте буксование, чтобы под колесами без- образовались лунки. Плавно трогаясь (не обязательно отпуская когезия до конца), раскачайте автомобиль взад-вперед, попеременно в том числе и то первую, то заднюю передачу, и накатав таким образом чистую дорожку (колею), длиной малограмотный менее 30 – 40 см, пробуйте разогнаться по ней и выбраться вперед или назад.
— Глубокие, от 20 — 30 см, наметы держи дороге и сугробы преодолевайте с разгона, предварительно убедившись, что за ту сторону снежного препятствия нет никакой опасности, все ж таки остановиться сразу вам вряд ли удастся.
Глубокие, да недлинные снежные переметы можно преодолевать с небольшого разгона, же важно выбрать направление заранее и въезжать в снег одновременно обоими передними колесами — или машину может развернуть.
— Если поездка более-в меньшей мере долгая, снимите тяжелую и громоздкую зимнюю одежду. Без нее вас будет легче рулить и переносить ноги с педали на рычаг, воспринимать колебания кузова и звуковую информацию о работе силового агрегата и колес.
— В случае снегопада, подле небольшой скорости движения снег может налипать на стекла, равным образом в подобных условиях не исключено запотевание окон. Поэтому накануне поездкой протопите салон, включите электроподогрев стекол, возможно, приоткройте люкарна. И не включайте дальний свет фар, поскольку густой опускающийся снег подобен туману, «бороться» с которым нужно или ближним светом, alias «противотуманками».