Фoрмa сoбствeннoсти фaбрики «Рoшeн» в снoсe нe игрaeт рoли, вeдь мемориал находится в публичном пространстве.
Количество киевских памятников советской эпохи, которые подпадают подо действие закона о декоммунизации, постоянно уточняется и в основном речь неотложно уже идет о мемориальных табличках, а не о памятниках, отмечает начальник Института национальной памяти Владимир Вятрович в интервью сайта «24».
Посредь памятников, которые должны быть демонтированы, есть и монумент в чистота Карла Маркса, расположенный на территории фабрики «Рошен». Отвечая нате вопрос, не помешает ли этому то обстоятельство, по какой причине данная фабрика является частной собственностью, Вятрович сказал, подобно как «форма собственности не имеет никакого значения. Речь к лицу о публичном пространстве. Маркс не у кого-то в кабинете подо столом стоит, а в публичном месте. Поэтому этот памятник кому (должно быть демонтирован».
Это необходимо. Здесь никаких дискуссий взяться не может, — добавил он.
Вместе с тем, комментируя ситуацию окрест поврежденного памятника Щорсу, Вятрович переложил ответственность за варварство «на тех, кто сейчас мешает тому, чтобы прачеди был благополучно демонтирован и отстранен от общественного пространства».
«Подобные акты вандализма что раз и привлекают к нему внимание. Закон прописан таким образом, воеже подобные памятники сохранить. Дискуссия вокруг него, к сожалению, касалась того, демонтировать ли его не вдаваясь в подробности, а не того, каким образом это делать. Это ни чуточки неправильная позиция, которая приведет к тому, что этот дольмен может быть просто уничтожен. И тогда говорить о какой-ведь его художественной ценности будет слишком поздно», — считает Вятрович.
«Для того меня лично памятник Щорсу — это мозоль, который напоминает, почему декоммунизация еще не завершена. Это памятник, который обязан быть отстранен от общественного пространства. И то, что говорит киевская правительство, а также министерство культуры о нахождении этого монумента в Реестре памятников национального значения (говорят ставит его вне закона о декоммунизации), не соответствует действительности. Настоящий памятник должен быть демонтирован. А учитывая то, что возлюбленный несет какую-то культурную ценность, памятник может быть сохранен интересах экспонирования его в соответствующих музеях или заповедниках», — резюмирует ксенофонт.