7 мaя в СШA, нa кoсмoдрoмe, рaспoлoжeннoм нa мысe Кaнaвeрaл в штaтe Флoридa, призeмлился крaйнe тaинствeнный лeтaющий oбъeкт.
O нeм нeизвeстнo пoчти ничeгo: ни кaк eгo рaзрaбoтaли и сoздaли, ни скoлькo oн стoит, ни зaчeм oн цeлыx двa годы подряд летал на орбите вокруг Земли. Известно всего-навсе его название – «Космический самолет Boeing X-37B». Вот и все. Получи самом деле, этот самолет, возможно, прогрессивнейший летательный приспособление во всем мире.
«Что это было? Поди, НЛО!»
В современном мире, на самом деле, гадательно ли можно передвигаться совершенно секретно. Даже в космосе. Приближенно получилось и с таинственным американским шаттлом-беспилотником X-37B: как его ни скрывали, а аминь же он был замечен – не каким-то хитрыми разведывательными приборами и невыгодный наблюдателями потенциальных вражеских стран, а простым астрономом-любителем – в школьный рефлектор, в виде маленького мигающего пятнышка света на ночном небосклоне. Сей любитель даже быстро посчитал параметры его орбиты, ужель и выложил их, как сейчас положено, в интернет: «НЛО» «шаталось» около Земли на высоте от 300 до 360 км, около углом в 38 градусов к экватору.
Видео приземления орбитального беспилотного летательного аппарата
Сие захватывающее космическое путешествие продолжалось целых 717 дней, 20 часов и 42 минуты – аль, проще, два года, с мая 2015 года, когда некто был выведен на орбиту ракетой-носителем с того а мыса Канаверал. Что делал на орбите этот (стальная – доподлинно неизвестно. Известно только, что этот полет – малограмотный первый. Впервые X-37B поднялся в космос еще в 2010-м году, и в то время он провел над Землей 674 дня.
Правда в наши дни путешествия к околоземной орбите и перестали уже -побывать) чем-то сверхзамечательным и волнующим, все же о запусках в мир обычно известно. На этот раз все происходит с точностью раньше наоборот: американские военные делают таинственный вид и отказываются оборвать на вопросы взволнованных журналистов, ссылаясь на государственную тайну. Торжественно известно лишь, что шаттл благополучно приземлился и американские военно-воздушные силы сим фактом очень гордятся – они так сами сказали. Окромя того, руководитель проекта, подполковник ВВС США Рон Фелен, добавил, пирс, эта миссия в очередной раз побила рекорд продолжительности пребывания для орбите.
О существовании этого шаттла, на самом деле, не секрет уже давно – существует даже небольшой рекламный ролик о нем, сваленный по заказу создателя, компании Boeing. Известно, что спирт беспилотный, что имеет электромоторы и люди к нему могут обрабатывать только в костюмах мощной противохимической защиты, так как питание, которое он использует, является чрезвычайно токсичным. На наружность X-37B похож на слегка уменьшенную версию управляемых космических шаттлов небось несчастного «Челленджера» – такие машины добросовестно выполняли свою службу в американской космической программе с 1984 (пусть) даже до 2011 года. Его длина 8,8 метров – в таком случае есть вчетверо короче привычных шаттлов.
Строение космического самолета X-37B
Так все эти подробности не дают ответа на руководящий, самый интересный и наиболее жгучий вопрос, который задают в ту же минуту журналисты: какой была его задача? Зачем он «бродил» до орбите целых два года подряд и почему об этом далеко не было ни одного официального сообщения – в отличие от других запусков американских космических кораблей, о которых литература узнавала всегда заранее? Более того – еще было безусловно, что во времена Барака Обамы финансирование космических программ США было до того существенно сокращено, что шаттлы на орбиту вообще малограмотный запускались и американские астронавты были вынуждены платить Кремлю, с намерением тот «подбросил» их к международной космической станции МКС своими ракетами. А получается, что все это не так, и все это исполнившееся (с 2010 года!) у Америки были свои шаттлы, да до этого времени и беспилотники, которых у тех же россиян или европейцев блистает своим отсутствием вообще? Для чего такая секретность?
«Теории заговора» и «звездные войны»
Гражданские эксперты соответственно космической технике уверены, что X-37B (или, как его уже называют, ОТВ – от аббревиатуры Orbital Test Vehicle) транспортировал банан года назад во время старта «на спине» ракеты-носителя Atlas-4 кой-то полезный груз. Некоторые, «по секрету» рассказывают, сколько, якобы, это был новейший ионный двигатель, который испытали в космосе. Прочие – о «космическом пластике» и стройматериалах для будущих военных спутников маза, которые нельзя будет ни заметить, ни прицелиться до ним, чтобы сбить. Но все это – чистейшие спекуляции. Эдак же, как слухи, которые ожидаемо поползли в интернете: о волюм, что на борту все же – тайно! – находились астронавты, которые смонтировали для орбите мощную лазерную пушку.
Более вероятной наверное версия, что X-37B, кроме всего прочего, выполнял какие-в таком случае экспериментальные задания для огромного исследовательского отделения ВВС США. Опять-таки в Америке сейчас существуют целых три, независимые друг через друга, космические программы: государственная гражданская, государственная военная, отлично еще и с недавнего времени – частная, известного Илона Маска. И целое эти три коллектива имеют между собой не таким (образом уж и много общего. Они не сотрудничают, а конкурируют, и военные в этой гонке – если только не самые передовые, то уже традиционно – самые таинственные. В американской военной космической лаборатории Air Force Research Lab, расположенной нате авиабазе Паттерсона в штате Огайо, работают более 5 тысяч сотрудников. Ее каждогодный бюджет – 2,5 миллиарда долларов. Это, например, почти в двойном размере больше, чем бюджет гражданских космических исследователей из немецкого Общества Макса Пластинка.
С такими деньгами можно экспериментировать и играть вволю. Таким образом, военные исследователи изо США несколько лет назад действительно разработали огромную космическую лазерную пушку, которую умудрились смонтировать получай фюзеляже привычного пассажирского авиалайнера Boeing 747. Правда, та шестидюймовка не могла стрелять, потому что элементы питания про нее были больше, чем она сама, и для них уж не осталось места.
А вот проект X-37В, похоже, оказался успешным. Двое года подряд в космосе – еще на такое не был станет ни один управляемый космический шаттл, потому что они должны были говорить жидкий водород и еще и кислород, чтобы обслуживать собственные топливные простейшие положения для электроснабжения. Х-37В между тем имеет собственные солнечные батареи, которые возлюбленный раскрывает в космосе и закрывает, садясь на Землю. Он самоуправно себя обеспечивает электричеством, да еще и в течение долгих планирование. Потому управляемые шаттлы могли оставаться в космосе максимум 18 дней, а текущий провел там в общей сложности почти четыре года.
Х-37В может разыскиваться в космосе несколько лет
Сейчас армейские выдумщики изо Огайо говорят, что скоро уже построят такой но шаттл, но с местами для шести астронавтов. И тогда, насыпь, американцам не придется больше ни нанимать российских «таксистов», чтоб добраться на космическую станцию, ни вообще пользоваться космическими станциями – они смогут попасть получи орбиту, провести там длительное время и вернуться домой в одном и фолиант же корабле.